Как правильно продвигать интернет-магазин с помощью торговых порталов

Как правильно продвигать интернет-магазин с помощью торговых порталов

Торговые площадки — отличная возможность повысить продажи интернет-магазина, нарастить трафик на сайт, обеспечить рост позиций в поисковой выдаче. Десятки миллионов людей каждый месяц заходят на них, чтобы найти и выбрать товар. Эти заинтересованные в покупке люди — ваши потенциальные клиенты.

Размещение товаров на торговых площадках — один из видов продвижения интернет-магазина. Некоторые получают от него огромный рост продаж, другие не получают ничего.

Мы занимается автоматизацией экспорта товаров на торговые порталы. Мы постоянно работаем с интернет-магазинами разных тематик и следим за их результатами. Делимся статистикой и своими мыслями с вами.

Статистика


Самая популярная площадка в Рунете — это Яндекс.Маркет. Его аудитория — 21 миллион человек в месяц. Свои товары здесь размещает 20 тысяч магазинов. На втором месте — Google Merchant. Его аудитория составляет 10 миллионов человек.

  • 70% наших клиентов используют эти 2 портала
  • 40% выгружают товары из магазинов в социальные сети
  • 50% работают с Авито, Алиэкспресс, Tiu, Ozon и Mail.ru
  • 15% используют менее популярные площадки

С соцсетями еще интереснее. Вконтакте каждый месяц посещает 80 млн. человек, Одноклассники — 73 млн. Фейсбук — еще 15 миллионов по России и 160 миллионов по всему миру. Это огромное количество людей. И большая часть магазинов никак с ними не контактируют.

При этом 60% магазинов размещает товары всего на одной площадке. Как правило, это Яндекс Маркет или Google Merchant. Около 30% пробовали 2-3 портала. И только 10% используют канал по максимуму — тестируют разные варианты, работают с несколькими площадками одновременно, экспортируют товары в соцсети.

Эти 10% в среднем получают на 40% больше трафика и продаж с торговых порталов, чем остальные наши клиенты. Выходит, что размещаться на нескольких площадках эффективнее, чем на одной-двух. Давайте посмотрим, почему так происходит.



Разная эффективность площадок


У каждой площадки есть свои тонкости. Какие-то товары на ней продаются хорошо, другие — не продаются вообще. На это влияет:

  • Конкуренция. На Tiu в вашей нише может быть 200 конкурентов, а на Aport — 14. Где больше шанс попасть на глаза клиенту?
  • Условия. Дешевые товары невыгодно размещать в Яндекс.Маркете — слишком большая цена клика. Зато они хорошо продаются в Алиэкспресс.
  • Специализация. Люди редко покупают на Авито электронику, зато постоянно приходят туда за автозапчастями.
  • Цена. К примеру в Nadavi покупатели приходят, чтобы выбрать самое дешевое предложение. Если ваши цены выше, чем у конкурентов, вы не получите с нее никакой отдачи.
Авито прекрасно подходит для магазинов автозапчастей, да и не только для них, изучайте пробуйте и вы найдете свои эффективные каналы привлечения клиентов.

Разные условия размещения
У каждой площадки свои тарифы и условия. Есть 3 наиболее популярные схемы оплаты.

За клики. Так работает Mail.ru, такой тариф есть на Яндекс.Маркете. Подходит для большинства интернет-магазинов. Но если вы продаете много дешевых товаров — оплата переходов будет «съедать» немалую часть прибыли.

За процент от продаж. Так работают Ozon и Wikimart. Это хороший способ для тех, кто продает высокомаржинальные товары, и в нишах с низкой конверсией. Ведь вам не нужно платить за тех, кто перешел на сайт, но ничего не купил.

У Яндекс.Маркета есть 3 разных тарифа: плата за клик, комиссия или оплата за размещение

За размещение. На Tiu вы платите фиксированную сумму в год за право размещать 10 000 предложений. Это прекрасный тариф для магазинов, которые продают много дешевых товаров.

Бесплатно. В соцсетях вы можете выставлять любое количество товаров. Вы не платите за размещение, переходы и не отдаете процент от продаж. Если вы вкладываете деньги в SMM, и у вас есть живые подписчики, — обязательно выгружайте товары в сообщества.

К тому же за счет соцсетей вы получаете много естественных ссылок на свой интернет-магазин. Это помогает продвижению в поисковых системах — и увеличивает трафик с Гугла и Яндекса.

Широкий охват


Как мы писали выше, аудитория Яндекс.Маркета — 21 миллион человек в месяц. Посещаемость всех остальных площадок в сумме — больше 100 миллионов. Понятно, что часть аудитории пересекается, но разница все равно огромна.

Когда вы размещаетесь на нескольких порталах, вы увеличиваете шансы, что потенциальный покупатель увидит ваш товар. Кроме того это шикарный способ повысить доверие к бренду, ведь не секрет, что чем чаще ваш магазин попадается клиенту на глаза, тем выше доверие к вашему бренду.

Конечно, не стоит выбирать несколько площадок с оплатой за размещение. Вы потратите слишком много денег и не факт, что получите пользу. Но с оплатой за клик таких проблем нет — зарегистрируйтесь хоть на всех сразу и следите за конверсией. Для анализа эффективности вложений в рекламу можете воспользоваться очень эффективной системой бизнес аналитики.

Как выбрать подходящие площадки



Тестируйте
Мы часто сталкиваемся с такой ситуацией:

Клиент выгружает товары на одну площадку, на которой он заметил своих конкурентов. Через месяц приходит недовольный — не работает. Трафик не растет или растет, но без увеличения продаж. В итоге владелец магазина думает, что торговые порталы — это развод, и не хочет иметь с ними дела.

Частая ошибка — выкладывать товар на популярной площадке с ценой, выше, чем у конкурентов. Люди приходят сюда, чтобы выбрать самый дешевый товар. На дорогой никто даже не посмотрит.

Мы всегда рекомендуем клиентам, пробовать все имеющиеся площадки. Магазин может не получить вообще ничего на Яндекс.Маркете, но увеличить трафик на 50% с Авито и Алиэкспрессом.

Анализируйте
Следующий шаг — это анализ. Ваши маркетологи должны отслеживать, сколько лидов приходит с каждого портала, какая у них конверсия, сколько прибыли они приносят магазину. Важно смотреть не только за посещаемостью, но и за дальнейшим поведением людей: что они делают, какие товары смотрят, что покупают, возвращаются ли еще раз.

Измеряйте эффективность разных площадок

Если регулярно сравнивать эти показатели, вы поймете, какая площадка приносит вам наибольший доход.
Важно: лучше тестировать площадки одновременно, а не по очереди. Так вы уменьшите влияние на тест внешних факторов: трендов, сезонности, праздников.

Автоматизация экспорта


Конечно, вы не сможете работать с несколькими порталами сразу, если экспортируете все вручную. Это слишком долго и сложно. Для этого и нужна автоматизация — вы настраиваете выгрузку один раз и больше о ней не задумываетесь.

Мы сделали модуль для 1C-Bitrix, который автоматически выгружает товары с вашего сайта на любой торговый агрегатор и в соцсети. Если вы поменяете цену или описание в своем магазине — модуль автоматически изменит карточку товара на всех подключенных площадках.  Когда у вас десятки тысяч товаров — вам нужен целый отдел менеджеров, которые будут заниматься обновлением данных. Наш сервис может полностью заменить этот отдел и обойдется в разы дешевле.

У нас много настроек и фильтров. Вы можете отсортировать товары по свойствам и экспортировать только нужные. Наглядный пример, один из клиентов стал тратить на рекламу на $13.5 в день меньше, когда перестал выкладывать низкомаржинальные и непопулярные товары. Почитайте его отзыв:


Если вы работаете с Авито и соцсетями, вам понравится поэтапная выгрузка. Вы можете выкладывать не все товары сразу, а небольшими порциями: несколько объявлений в день на Авито, пара постов в Одноклассниках. Это позволит всегда быть на виду у покупателей.

Подведем итоги


  1. Пробуйте разные площадки и сравнивайте эффективность
  2. Экспортируйте товары в соцсети
  3. Используйте максимум площадок одновременно
  4. Автоматизируйте экспорт
  5. Ищите постоянно новые торговые площадки и осваивайте работу с ними
  6. Обязательно отслеживайте и анализируйте полный сценарий поведения посетителей на сайте.
Выкладывайте товары на торговые порталы, и высоких вам продаж.
Поделиться в соц.сетях: