Как интернет-магазину привлечь миллионы покупателей?

Как интернет-магазину привлечь миллионы покупателей?

  В нашей практике работы я часто сталкиваюсь с ситуацией когда владельцы бизнеса (назовем условно бизнес - кораблем, а управленца капитаном), заняты не своим  делом (сидят на веслах, а то и хуже заняты уборкой палубы вместо того, чтоб рулить штурвалом избегая рифов), они занимаются чем угодно за своих сотрудников, но только бы не брать на себя ответственность за развитие бизнеса. Очень часто копнув внутренние процессы компании можно заметить что управленцы заняты не своим делом, они занимаются решением кучи мелких вопросов за своих сотрудников, и у них всегда есть внутреннее оправдание, почему именно они этим должны заниматься (оформление платежек, закупки, любая текучка в которой вязнут тратя на нее 99% времени) но только не решением ключевой задачи как найти новых клиентов и масштабировать бизнес. Причем часто можно наблюдать картину как "капитан" сидит на веслах на правом борту и гребет за пятерых "матросов", потом замечая что корабль начал ходить по кругу через левый борт, кидается на левый, и с еще большим остервенением гребет чтоб выровнять движение, а оказывается спустя время что корабль опять идет по кругу но теперь в другую сторону. Думаю что многим такая ситуация будет очень знакома, именно из-за такого подхода 90% новых бизнесов тонут в океане конкуренции в первый год работы.

Грамотные предприниматели постоянно заняты решением главной задачи - масштабирование бизнеса. Продвижение на конкурентном рынке, пожалуй самая злободневная задача на текущий момент. Как же расширить целевую аудиторию сайта относительно недорогим и быстрым способом.

Задача не из легких, особенно если у вас конкурентная ниша («сотовые телефоны, гаджеты и т.п.»). Давайте попробуем разобраться, какие есть варианты.
Предположим у вас есть интернет-магазин матрасов, в котором 100 товаров. Вы недавно открылись и решили расширить аудиторию пользователей. Как заявить о себе?
Перечислим основные способы:
  • Реклама.
  • СЕО-продвижение (поисковая оптимизация)
  • Разместить товары на торговых порталах(Яндекс.Маркет, Алиэкспресс, Авито и тп).
Рассмотрим каждый способ подробнее.
Первый способ (реклама)

 Самый быстрый и простой. Вы составляете объявления, выбираете ключевые слова, и на сайт заходят потенциальные покупатели. Но этот способ и самый дорогой, цена одного посетителя может достигать сотни и тысячи рублей. Заметьте, что это будут люди «из поиска», то есть люди которые набрали что-то в поисковой системе, а не целенаправленно пришли за покупкой.


Второй способ (СЕО-продвижение).
Вы нанимаете специалиста, который оптимизирует страницы вашего сайта под запросы в поисковых системах. Это делается для того, чтобы ваш сайт по определенным словам был в ТОП-10 результатов поисковый выдачи.  


Долгий и дорогой способ, услуги специалиста будут стоить от 15000 р. в месяц. Потребуется минимум 3 месяца для какого-то результата. При этом точных результатов никто не гарантирует, т.к. алгоритмы поисковиков меняются очень часто. Более того, из-за нечестных «оптимизаторов» сайт может попасть под санкции поисковых систем. Придется затратить дополнительные усилия, чтобы вытащить его оттуда.

Третий способ (торговые порталы).
Размещаем товары из вашего магазина на торговых порталах, таких как Яндекс.Маркет, Алиэкспресс, Авито и т.п. Этот способ продвижения самый быстрый, и, как показывает практика, при правильном подходе самый эффективный, т.к. люди доверяют этим площадкам и приходят на них с целью выбрать и купить товар.  


Давайте подробнее рассмотрим третий способ. И разберемся, что такое торговые порталы и как на них разместить свои товары.

Размещаем товары на торговых порталах

Что такое торговые порталы?


Торговый портал
(торговая площадка, торговый агрегатор, прайс-агрегатор) – это веб-сайт для размещения и продажи различных товаров разными продавцами. Интернет-подобие огромного торгового центра, в котором покупатель может оценить, выбрать и купить любой товар.

Покупатели приходят на торговые порталы за широким ассортиментом, сравнивают и изучают характеристики товара, читают отзывы. Они могут выбрать лучшие цены, расположение продавца и условия доставки. И все это в привычном интерфейсе.


Продавцы могут легко конкурировать друг с другом в цене на товар и качестве сервиса. Ваши товары будут в одном списке с гигантами рынка. И если цена вашего товара будет ниже, вы находитесь недалеко от покупателя или предлагаете более выгодные условия доставки, то покупатели выберут именно вас.

Сколько торговых порталов и какова их аудитория?

В мире около 40000 разных торговых порталов, это очень актуальная тема, которая только набирает обороты в России. Людям нравится то, что они могут купить всё в одном месте. Площадки следят за своей репутацией, поэтому люди им доверят.
Перечислим самые популярные в России торговые агрегаторы с примерным количеством аудитории:

Суммарная аудитория более 100 000 000 человек, которые хотят выгодно купить товар в интернете. Даже если 0.1% из них станет вашими покупателями, вы получите 100 000 клиентов и взрывной рост бизнеса.


Но не все так просто. Трудно собирать информацию от тысячи независимых продавцов о миллионах товаров. При этом цены, наличие товара, акции - постоянно меняется. Нужно чтобы покупатель получал всегда актуальную информацию, иначе он перестанет доверять порталу.
Разработчики порталов максимально упростили решение этой проблемы. Давайте разберемся как разместить и обновлять информацию о товарах на торговых порталах.

Как разместить товары на торговой площадке.

Чтобы товары из вашего магазина попали на торговую площадку, в первую очередь вам нужно зарегистрироваться на этой площадке в качестве продавца. Это, как правило, не сложно, достаточно заполнить информацию о себе и своем магазине.
После регистрации вы получаете личный кабинет,  в котором  будут находиться ваши товары по категориям.
В личный кабинет товары можно загрузить следующими способами:  
1.    Добавить товары вручную при помощи веб-интерфейса (не на всех площадках есть такая возможность).
2.    Экспортировать товары автоматически с помощью XML- файла.
3.    Экспортировать товары автоматически с помощью API.

Давайте разбираться, чем отличаются эти способы.

Ручное добавление товаров

Добавив несколько товаров вручную, вы познакомитесь с интерфейсом портала, узнаете его  функции. Но иногда у площадки нет такой функции, и она принимает от продавца готовый прайс-лист в определенном формате со всеми товарами.
Ручное добавление товаров очень долгий и нудный процесс. На примере нашего магазина, в котором 100 матрасов, давайте посчитаем примерные трудозатраты.
Допустим, вы выбрали 10 площадок для размещения своих товаров. Для размещения одного товара вам потребуется примерно 10 мин. Посчитаем.
100 товаров * 10 мин.  * 10 площадок  = 1000 мин.
1000 мин. / 60 = 16.6 часов.
Итого,  чтобы только разместить ваши товары, вам понадобиться два рабочих дня!!!
Администрация порталов пристально следит за актуальностью предложений, поэтому, когда у вас поменяются цены, изменится наличие товара, добавятся новые товары, вам придется немедленно заново перелопачивать все карточки товаров на каждом портале.
На это будет уходить масса времени, даже если у вас небольшой каталог в 100 позиций, вам придется нанять человека, который будет следить за актуальностью информации на вашем сайте и на всех торговых площадках.
А если у вас каталог в 1000 или 10000 позиций? Вам придется нанимать целый штат сотрудников. Представьте к каким затратам это приведет! Игра, явно, не будет стоить свеч.
Но этот процесс можно автоматизировать с помощь модулей для 1С-Битрикс.

Экспорт (автоматический) XML-файл.

XML-файл – это компьютерный файл в специальном формате, который содержит сведения о ваших товарах.  


Так же встречается название YML (Yandex Market Language) — этот стандарт основан на стандарте XML. Его разработал Яндекс специально для Яндекс.Маркета. Этот формат является по факту стандартом в рунете.
Чтобы помочь магазинам легко справляться с рутинными задачами, компания «АКРИТ» разработала модуль для 1С-Битрикс под названием: «Экспорт товаров на торговые порталы», он позволяет генерировать XML -файл на основе вашего каталога товаров. И выгружать на торговые площадки вручную или автоматически по расписанию.

Перечислим его основные возможности:

  • Простое подключение новых торговых площадок;
  • Автоматический экспорт по расписанию;
  • В комплекте большой набор шаблонов экспорта;
  • Выгрузки для дистрибьюторской сети;
  • Использует фильтр товарных категорий SKU для списка экспорта.

Вы можете управлять выгрузкой на все торговые площадки и настроить каждую площадку под свой каталог. Подробнее о возможностях модуля читайте в статье Описание и настройка модуля "Экспорт товаров на торговые порталы"

Экспорт (автоматический) API.

API (Application Programming Interface) — набор готовых функций,  для использования во внешних программных продуктах. Используется управление информацией и сервисами во внешних источниках таких как Вконтакте. Выглядит следующим образом:
Пример API для магазина Вконтакте:




Выгрузить товары из вашего магазина на 1С-Битрикс с помощью API поможет Расширенный модуль экспорта товаров на торговые порталы от компании «АКРИТ». Его отличием от базового модуля является то, что он имеет возможность работать с API. А это значит, что для вас открываются такие гиганты как Вконтакте и Facebook .
Вот основные возможности модуля:

  • поддержка порталов, работающих через API;
  • поддержка работы с торговыми предложениями;
  • возможность автоматической передачи;
  • поддерживает мультивалютность;
  • логирование работы с отправкой отчета на электронную почту результатов каждой выгрузки.

Подробнее ознакомиться с возможностями модуля вы можете в статье: «Расширенный модуль экспорта товаров на торговые порталы»
В промо-ролике наглядно показана работа модуля.



Делаем выводы

Торговые порталы - мощный инструмент для расширения аудитории сайта. Им доверяют миллионы покупателей. Они позволяют конкурировать на равных крупным и мелким игрокам рынка. Наверняка, ваши конкуренты уже освоили этот инструмент, но вы можете их опередить, экспериментируя с ассортиментом, ценами и акциями. А решения от компании «АКРИТ» избавят вас от рутинных задач.
 
Счастливых клиентов и высоких продаж! С уважением, компания «АКРИТ»
Поделиться в соц.сетях: