Динамический ремаркетинг — напоминайте людям о товарах, которыми они интересовались

Динамический ремаркетинг — напоминайте людям о товарах, которыми они интересовались

По статистике Forrester Research только 4% людей что-то покупают во время первого визита в интернет-магазин. Они просматривают другие предложения, ищут низкие цены, долго принимают решение о покупке. После вашего сайта покупатель просмотрит еще несколько конкурентов и наверняка забудет ваше предложение.
[spoiler]
  • В среднем, люди выбирают бытовую технику 1-2 недели
  • Телефоны и планшеты — 5-6 дней
  • Одежду и обувь — 2 дня
Получается, что рекламодатели тратят 96% бюджета впустую? Не совсем так — они продолжают работать с этой аудиторией с помощью ремаркетинга.

Как это работает



Ремаркетинг (ретаргетинг) — показ рекламы людям, которые уже были на вашем сайте. Вот как это происходит:


Удобно, правда? Вы не даете человеку забыть ваше предложение. Реклама буквально преследует его, подталкивая купить что-нибудь у вас.


Это легко настроить, когда у вас одна или несколько услуг. Но если вы продаете сто, тысячу или миллион товаров? Создавать и настраивать столько рекламных кампаний вручную просто невозможно. В этом случае маркетологи используют динамический ремаркетинг.

Принцип работы тот же — мы показываем рекламу людям, которые были на сайте. Но в динамическом ремаркетинге мы учитываем, какими товарами они интересовались и что положили в корзину. А рекламируем именно эти товары, а не сайт целиком.

Предположим, Василий хочет купить айфон. Он попал в ваш магазин, посмотрел предложения и ушел. Теперь он будет видеть объявления с кнопкой «Купить», которые ведут на страницу этого айфона. Товар всегда на виду — и Василий о нем не забудет.

Как настроить рекламную кампанию



Чтобы запустить рекламу, вам нужно создать фид и загрузить его в сервис ремаркетинга. Если вы поменяли цены или информацию о товаре — фид нужно обновить.


Фид (feed) — это каталог. В него заносится информация о товарах, их свойствах и ценах.


Также нужно сгенерировать теги ремаркетинга и добавить их на страницы товаров. После этого начнется сбор данных в базу аудитории. Все это можно сделать автоматически с помощью нашего модуля — «Расширенный экспорт товаров на торговые порталы».

Объявления формируются автоматически. Вам остается только выбрать шаблон формата — и можно запускать кампанию.

Сейчас динамический ремаркетинг поддерживают 3 рекламные площадки:

  • Google AdWords
  • MyTarget
  • Facebook
Возможно, скоро эта функция появится у Яндекса. Сейчас в Директе идет бета-тест динамический объявлений. Но пока что их нельзя привязать к ретаргетингу.

Давайте рассмотрим особенности этих площадок.

Google AdWords. Настраивать рекламу можно в AdWords или в Google Analytics.

Удобнее всего привязать к AdWords свой аккаунт Google Merchant — и выгружать товары через него. Но если вы живете в Украине или Беларуси, где нет доступа к Google Merchant, можно собирать данные в таблице и загружать ее сразу в рекламный кабинет.

Теги добавляются на сайт с помощью Google Tag Manager. Наш модуль умеет с ним работать — и сделает это автоматически.

Google умеет рекомендовать похожие товары в объявлениях. Сервис анализирует, какие страницы смотрел человек, и предлагает товары, которые могут его заинтересовать.

MyTarget. Здесь нет отдельных кодов для каждого товара. Вы размещаете на сайте единый тег и загружаете в сервис товарный фид. Его можно выгрузить из «Товаров@mail.ru».
В MyTarget есть несколько форматов объявлений:
  • Широкоформатный блок — 1080x607px
  • Тизер — 90x75px
  • Баннер — 240x400px
  • Широкоформатный блок на мобильных устройствах — 1080x607px

На одном баннере может быть 1, 2 или 4 товара

Facebook. Вам нужно загрузить товарный фид через бизнес-менеджер, добавить на сайт код-пиксель. В рекламном кабинете вы можете настроить события для показа объявлений: просмотр, добавление в корзину, покупка.


Реклама товаров прямо в Фейсбуке

Как можно использовать динамический ремаркетинг



Динамический ремаркетинг считается одним из самых дешевых каналов трафика. Ведь вы показываете рекламу самым «горячим» и заинтересованным клиентам. Как можно использовать этот инструмент:

  • Возвращать покупателя в магазин — самый распространенный вариант. Вы показываете объявления с изображениями товаров, которые просматривал человек.
  • Продавать дополнительные аксессуары — если человек недавно приобрел айфон, можно показывать ему рекламу чехлов для айфона.
  • Напоминать о корзине — показывать объявления с товарами, которые покупатель положил в корзину, но еще не заказал.
Единственный недостаток динамического ремаркетинга — сложность настройки. Чтобы запустить рекламную кампанию, нужен веб-разработчик и опытный маркетолог. Но если у вас есть наш модуль — вы сможете все подготовить за пару часов без посторонней помощи.
Поделиться в соц.сетях: