+7 495 008 8452
  • Загрузка
Выберите ваш цвет

Бюджет сайта - это залог успешности проекта!

     Один из самых основных аспектов успешности вашего сайта – это бюджет, который выделяется на него. Необходимо четко осознавать законы маркетинга – сколько вложил столько и получил (посеешь одно зернышко - вырастет один колосок!).
     Очень важно, при создании сайта, понимать, что не достаточно, только создать сайт. Вообще процесс создания сайта это всего лишь только первый этап построения нового способа продаж вашего бизнеса. Фактически вы создаете новое направление работы вашего бизнеса принимаете на это направление работы группу менеджеров которые будут работать на вас 24 часа в сутки и семь 7 дней в неделю и если вы берете к себе на работу менеджера который будет вам круглосуточно приводить клиентов то получается надо менять и остальные бизнес процессы в компании чтобы этот менеджер не начал работать против репутации компании. Задайтесь вопросом - зачем создавать поток заказов если ваша компания их просто не сможет выполнить. В сети можно часто встретить сайты компаний на которых например неправильно указаны телефоны компании, или размещен товар давно снятый с производства, или вообще на сайте нет элементарной контактной информации чтобы можно было созвониться и уточнить интересующие вопросы.
     Так же как при ведении обыкновенного бизнеса вам необходимо завозить новый товар устравать различные маркетинговые акции необходимо и сайт наполнять информацией, вкладывать средства в рекламные компании и продвижение. Так же как и обыкновенные печатные буклеты которые вы разносите своим потенциальным клиентам сайт так же надо преподносить в нужное время и нужным людям. Только тут из-за обезличенности вашего покупателя возникает целый ряд сложностей. Если в обычной повседневной ситуации при работе с реальными покупателями вы их видите и можете определить кому что в какой момент предложить, то в ситуации с интернетом вы не можете увидеть вашего покупателя и даже не можете узнать что он именно сейчас вами интересуется.
     Согласитесь, что какой бы ни был у вас замечательный новенький и красивенький авто, если в нем нет бензина, то от него нет никакого толка – он превращается в бесполезную груду металла и напрасно потраченные средства. Точно так же и в ситуации с сайтом – можно сделать красивый и функциональный сайт. Но если не заложить бюджет на рекламу самого сайта и его продвижение наполнение и содержание то получиться такая же нелепая ситуация ваш сайт просто съест деньги потраченные на разработку и не даст никакого эффекта.
     Очень часто руководители и владельцы бизнеса скупятся выделить денег на развитие сайта под предлогом, что мл вот, я же дал уже денег на создание, что вам еще теперь надо? Вот пусть он теперь отработает то что я на него потратил а потом посмотрим!
     Исходя из всего вышеперечисленного хочется отметить обязательные составляющие при формировании бюджета сайта:
1 Самое главное при проектировании сайта оценить нужен ли он вам или нет. Для этого как минимум необходимо провести маркетинговое исследование и выявить потенциальный спрос который сайт сможет обслужить и привести к вам в компанию. Если же окажется что спроса как такового нет то тогда стоит задуматься еще серьезней т.к. в случае отсутствия спроса вам его придется создавать, а это уже очень масштабные затраты и не только на сам сайт.
2 Второе не менее важное - не забыть о том, что сайт нуждается в грамотном планировании и проработке функционала, который он будет выполнять и правильно распределить вновь образовавшийся функционал в бизнес процессы компании. Крайне важно спланировать, как сайт будет обслуживать вашего потенциального покупателя и кто и как должен принимать клиентов с сайта и как их дальше сопровождать. Для этого пишется техническое задание в котором и описывается вся цепочка взаимодействия.
3 Важно и правильно спланировать расходы на саму разработку и выбрать исполнителя т.к. на рыке есть огромное количество предложений от бесплатного до нескольких миллионов рублей. И тут очень важно правильно оценить объем работы и профессионализм исполнителя. Приведу вам простой пример если вам надо перевезти шкаф из комнаты в комнату, то это вы сможете сделать и собственными силами, немного постаравшись, но вот если вам этот шкаф надо перевезти в другой город, то тут вы уже даже не обойдетесь и обыкновенными грузчиками и наверняка задумаетесь, а стоит ли вообще его везти, не дешевле ли будет его купить новый в другом городе а этот просто выкинуть и продать на вторичном рынке. Так же и с сайтом если у вас получается сложный  проект то крайне важно правильно выбрать разработчика и постараться сделать так чтобы самих разработок было как можно меньше и использовались уже готовые наработки и решения.
4 После того как вы провели исследование, составили тех задание (ТЗ) нашли разработчика и написали сайт - крайне важно не остановиться и не успокоится. На данном этапе работа фактически только начинается. Теперь вам предстоит все что наработано привязать к работающему бизнесу и внести в установившуюся деятельность ряд изменений. Назначить ответственного за прием заказов и прописать особенности приема заказов в их должностные инструкции, создать систему контроля над такими заказами и так же назначить ответственного проверить систему обращений с сайта и весь разработанный функционал уже при работе всего коллектива. Тут вам конечно придется попотеть т.к. вы встретите и сопротивление со стороны сотрудников к новому объему работы, а скорее всего вам придется искать отдельно выделенных специалистов которых сейчас даже не готовят в ВУЗах и может так сложиться что еще и самому их обучать.
5 И вот только теперь наступает самый затратный из всех процессов создания сайта - это процесс его продвижения на рынок. Перед тем как начать его, вам надо обязательно убедиться в том что все механизмы работают четко и все сотрудники выполняют все что необходимо. И теперь можно начинать реализацию той маркетинговой стратегии которую вы для себя определили в самом начале!

     Из опыта работы с реально работающими проектами можно сказать что при планировании бюджета сайта 1-й этап это 10% от стоимости проекта 2-й еще 10% 3-й этап варьируется от 15-30% 4 - й этап порядка 20% и на пятый этап остается все оставшееся и при этом пятый этап в 98% сайтов это постоянные ежемесячные расходы которые с развитием сайта только будут увеличиваться. Поэтому к планированию бюджета сайта постарайтесь подойти максимально тщательно чтобы не потерять деньги в пустую.

Панишев А.А,