+7 495 008 8452
  • Загрузка
Выберите ваш цвет

Маркетинговый анализ сайта

Маркетинговые исследования сайта

Конкурентный анализ

Прежде чем начинать вкладывать деньги в поисковое продвижение, нужно оценить уровень конкуренции среди сайтов схожей тематики.

Сайты-конкуренты вычисляются путем анализа поисковой выдачи в наиболее популярных поисковых системах.

Для этого необходимо выбрать некоторое число запросов, наиболее точно описывающих суть сайта (для коммерческих, корпоративных ресурсов, как правило, выбираются запросы, касающиеся товаров и услуг фирмы). Наибольший интерес будет представлять т.н. ТОП10 – сайты, занимающие первые 10 позиций в выдаче поисковика.

Вероятнее всего, выявится некоторое количество сайтов, которые будут входить в ТОП10 по большинству проверяемых запросов. Это и есть основные конкуренты в интересующей веб-мастера нише.

На основании этих данных можно оценивать перспективы продвижения конкретного сайта.

Очевидно, что сайт-визитка из 10 страниц при ранжировании никогда не сможет обойти высокобюджетный многостраничный проект, владельцы которого к тому же активно вкладывают средства в его продвижение. Поэтому данные анализа конкурентов – главный аргумент для владельца сайта при решении вопроса, вкладывать средства или нет в оптимизацию и продвижение.

Вполне возможна ситуация. Когда продвижение сайта на первый позиции даже в региональной выдаче обойдется в несколько раз дороже, чем затраты на разработку сайта. Это, кстати, еще один аргумент в пользу того, чтобы не экономить на разработке, а заказывать профессиональный многофункциональный и многостраничный сайт на надежной CMS.

Качество вашего сайта – это критический фактор, влияющий на эффективность работы специалиста по SEO.

Анализ целевой аудитории

Что делать, если результаты конкурентного анализа для вашего сайта на первый взгляд кажутся неутешительными? На первых позициях в выдаче уверенно сражаются между собой «монстры» совсем из другой весовой категории, чем ваш сайт, и затраты на то, чтобы встать с ними в один ряд намного превышают запланированный на раскрутку бюджет.

Значит ли это, что стоит отказаться от мысли превратить свой сайт из имиджевого атрибута в эффективный инструмент продаж?

Вовсе нет. Делать окончательные выводы стоит только после того, как станут известны результаты анализа целевой аудитории.

Приведем конкретный пример. Допустим, нужно раскрутить сайт компании, продающей сельхозтехнику.

Первое, что приходит в голову владельцам сайта, – продвигать его по запросу «комбайны». Проверяем запрос. Лидирующее место в поисковой выдаче занимает интернет-магазин, торгующий кухонными комбайнам, а общее число найденных сайтов 15 миллионов.

Стоит ли гнаться за недостижимым, вкладывая деньги в то, чтобы на сайт этой фирмы приходили посетители, интересующиеся бытовой техникой?

Анализ целевой аудитории должен быть обязательным предварительным этапом поискового продвижения сайта именно для того, чтобы найти точку равновесия между целесообразностью затрат при достижении максимальной эффективности.

Вернемся к нашему примеру.

Целевую аудиторию подобного сайта описать не сложно: это менеджеры и владельцы предприятий агропромышленного комплекса. Отличительной особенностью будет географический фактор. Вполне естественно, что потенциальные покупатели сельхозтехники будут тяготеть к продавцам из своего или соседнего региона (товар специфический и расходы на доставку будут значительны).

Производим уточнение запроса таким образом, чтобы отмести интересующихся кухонными комбайнами, а также добавим географическое уточнение: «комбайны зерноуборочные саратов». Поисковик находит только 38 тысяч страниц (напомним, что в первом случае было 15 миллионов).