+7 495 008 8452 пн.-пт. 10:00 – 17:00
Загрузка...
Интернет давно перестал быть анархической вольницей. В России действует ряд законов, определяющих раскрываемые на сайте сведения, их состав и содержание. Незнание законов чревато крупными штрафами и судебными преследованиями. Например:

1. Искажение регистрационных данных

Камнем преткновения для новых фирм становится раздел "О компании". Вроде бы все кругом пишут про десятки лет опыта. Несолидно написать, что только открылись, не будет ни доверия, ни клиентов! Так опасаются владельцы и размещают ложные сведения, прибавляя фирме года работы. Вроде бы все так делают?

Да, многие делают. И попадаются. Суть в том, что всякая информация на сайте подпадает под "Закон о рекламе" Российской Федерации. Публикация в рекламных материалах ложных сведений о товаре или компании наказуема. Штрафом от 100 до 500 тысяч рублей.

2. Порядок раскрытия сведений о компании

Согласно стандартам раскрытия информации, являющимся Законом Российской Федерации, предприятия определенных видов деятельности обязаны предоставлять о себе сведения в публичном доступе, в частности, на интернет - сайте. К их числу относятся:

- Управляющие компании;
- Естественные монополисты в области железнодорожных перевозок;
- Предприятия, занимающиеся энергоснабжением;
- Водоснабжающие и водоотводящие организации.

По большей части эти предприятия являются акционерными обществами. Они обязаны раскрывать устав, перечень аффилированных лиц, годовые отчеты, бухгалтерскую отчетность, а также сообщения о проведении общих собраний.

За нарушение порядка раскрытия информации на предприятие налагается штраф от 1 миллиона рублей.

3. Дискриминация

По Закону, предприниматели не имеют права ограничивать другим предпринимателям доступ на рынок. Поэтому невинная страничка с перечнем требований к контрагентам может быть признана нарушением статьи 14.33 КОАП РФ и стать причиной штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

4. Сокрытие налогов

Ради уменьшения налоговых выплат некоторые предприятия показывают в отчетных документах модернизацию как ремонт. Суммы таким образом экономятся немалые, в сотни миллионов рублей.

Однако шила в мешке не утаишь. Старательные маркетологи да рекламисты, не зная бухгалтерских махинаций, могут из самых лучших побуждений хвалиться проведенной модернизацией как весомым конкурентным преимуществом. А в итоге обман выходит наружу, предприятие выплачивает сокрытые налоги и штрафы в придачу.

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:
Загрузка...