Семь заповедей написания рекламных статей

Сегодня значение слова «копирайтинг» все больше связывают с написанием статей для наполнения сайтов. Изначально копирайтингом называли написание рекламных, продающих текстов. Реклама охватывает все сферы нашей жизни: Интернет, телевидение, газеты. Но чтобы услуги и товары действительно продавались, новичкам и профессионалам в сфере копирайтинга нужно знать следующие правила.

Внимание на заголовок

Читателю должна быть интересна предлагаемая информация с первого слова. Чтобы сделать её таковой, нужно точно подобрать заголовок. В нем должна быть суть всего текста в краткой, но познавательной форме. Заголовок не должен быть слишком сложным, иначе получится обратный результат. В итоге потребитель должен остановиться именно на нем, заинтересоваться, найти ответы на интересующие вопросы.

Доступность и ясность выражений

Важно помнить, что копирайтинг – не отрасль художественной литературы. При написании продающих текстов нужно чувствовать грань в сравнениях, эпитетах, метафорах. Конечно, изобразительные средства делают язык живее, интереснее. Но в данной сфере преследуется цель продать услугу или товар, а не написать конкурсное сочинение. Акцент лучше делать на полезности для покупателя, причем, объяснять надо просто и понятным языком. Даже если статью будет читать профессионал, он оценит способ подачи, заботу о новичках в этой сфере.

Погружение в тему

Без полного понимания того, о чем пишешь, невозможно создать качественный продающий текст. Перед тем, как начать писать, нужно максимально точно изучить товар или услугу. Для этого можно использовать любые ресурсы, источники. Важен результат – если автор знает плюсы и минусы, особенности и характеристики, то текст обязательно станет успешным. Копирайтер – универсал, который должен уметь подстраиваться под обстоятельства. Сегодня важно узнать все о ткацких станках, а завтра – об особенностях высадки туй. При этом нужно оценивать полезность информации для потребителя, а не просто перечислять факты.

Целевая аудитория

Для написания хорошего текста, стоит понимать, кто станет читателем. Это ключевой фактор, от которого нужно отталкиваться, потому что любойтовар или услуги можно описывать с разных позиций. Для новичка важно рассказать понятным языком о главных характеристиках, преимуществах и недостатках. Для профессионала важна более точная информация – типология, виды, издержки при производстве. Если текст пишется для больших компаний, нужно рассказать об объемах, сроках, способах доставки, оптовой цене. Только отталкиваясь и зная потребности покупателя можно продать то, что ему действительно нужно.

Будьте честными

При написании рекламных текстов, конечно, можно обманывать читателя, но получится это сделать ровно один раз. Доверившись, он закажет, приобретет разрекламированный товар или услугу, обнаружит обман и больше никогда не обратиться к производителю. Доверие покупателя – самая ценная валюта, которой нужно дорожить. Поэтому при написании рекламного текста стоит быть честными. Нужно указать преимущества, расписать их в подробностях, указать выгоду. Необязательно приводить в пример недостатки – можно указать группы людей, для которых использование товара будет проблематичным.

Изюминка текста

Как указывалось ранее, при написании текста не должно быть излишней художественности выражений. Но при этом важно не «пересушить» текст, сделав его неинтересным. Можно и нужно использовать шутки, фразеологизмы, обсуждения, но только там, где это необходимо и действительно уместно. В некоторых случаях именно придуманное автором слово, смешная шутка может склонить читателя приобрести товар. Девид Огилви давал копирайтерам такие советы:

1.                 Выделяйтесь из толпы. Найдите свою изюминку, которая обособит вас, привлечет покупателей.

2.                 Подключайте фантазию. Используйте необычные способы, чтобы прорекламировать продукт.

3.                 Помните о назначении текста. Цель должна выполняться при любом раскладе.

4.                 Рассказывайте понятным читателю языком. Сложные обороты и незнакомые слова – неверный путь для копирайтера.

5.                 Используйте шутки. Они помогают разрядить обстановку, зацепить за живое.

6.                 Организовывайте обсуждения. Это поможет привлечь как можно больше людей.

Смысл и цель

Любой текст не может быть написан просто так. У него должна быть цель – продать товар, объяснить свойства, чтобы привлечь покупателей. Основываясь на этом, можно подобрать лучшие способы манипулирования аудиторией, привлечения покупателей. Без ярко выраженного смысла текст будет в проигрыше, он останется бесполезным и не выполнит главную функцию – продать.

Для того, чтоб стать успешным копирайтером, мало закончить филологический факультет или перечитать все библиотеки. Рекламщик должен иметь опыт на стыке наук – менеджмента, психологии, маркетинга. Успеха в этом деле добьется только тот, кто умеет чувствовать своих читателей, предлагать им с помощью языка именно то, что необходимо в данный момент.

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:














CAPTCHA