+7 495 008 8452
  • Загрузка
Выберите ваш цвет

Строим контент-план на основе анализа конкурентного окружения

Нельзя составить хороший контент-план без знания предметной области. Чтобы вникнуть, можно читать книги, посещать семинары, смотреть учебное видео. И все это делать надо, но с умом, заранее определив приоритеты. Иначе вы утонете во второстепенных, малокачественных и ненужных материалах. Сами утонете и читателей утопите.

Нужен экспертный совет. А кто же нам лучший эксперт, как не продвинутый, раскрученный конкурент? Надо выбрать лидирующие в отрасли сайты и учиться у них. Помочь в этом могут такие сервисы, как SEMrush, Prodvigator, Spywords, или Advodka.

Список популярных тем


Выбрав лидирующие сайты, надо отранжировать публикации по популярности в социальных сетях. По количеству лайков, комментариев и перепостов. Используйте для этого сервис BuzzSumo. Подставляйте в строку поиска по очереди адреса сайтов и формируйте список публикаций.

Не откладывая в долгий ящик, сделайте первичную обработку. Заносите результаты в таблицу с колонками "АДРЕС САЙТА" - "ССЫЛКА НА СТАТЬЮ" - "ЗАГОЛОВОК СТАТЬИ" - "DESCRIPTION" - "РЕФЕРАТ". Реферат публикации составляйте сами. Делайте выжимку основного содержания на 500 - 1000 знаков. Как для рассылки.

Составив сводный список, по рефератам статей вычлените темы, составьте осмысленные запросы по ним, используя поля "DESCRIPTION" и "РЕФЕРАТ". Уточните популярность запросов и дополните список связанных сущностей. В этом опять поможет BuzzSumo: в поисковую строку введите текстовый запрос, и получите рейтинг всех соответствующих запросу популярных публикаций.

Список популярных запросов

Параллельно надо формировать широкое семантическое ядро будущих публикаций. Для этого надо составить список наиболее популярных тематических поисковых запросов. Используйте для этого упомянутый выше сервис SEMrush. По адресу сайта он выдаст вам список наиболее эффективных ключей, приводящих на него трафик. Сводите их воедино для дальнейшего использования.

Список материалов, лидирующих в естественном поиске

Этот справочник даст вам набор кейсов не только по содержанию, но и по способам подачи информации, оформления текста, иллюстраций, даже полезные соображения по доработке пользовательского интерфейса. А подготовить его лучше всего при помощи сервиса MOZ Open Site Explorer или расширения MozBar для Google Chrome. Метрика Top Pages покажет наиболее авторитетные для поисковых машин страницы.

Подставьте свои данные

Теперь, вооруженные знанием лучших практик, вы сможете сформировать свой собственный рабочий план публикаций. Процедуру проверки надо повторять не реже одного раза в месяц, чтобы определить новые тренды и внести в план необходимые дополнения.

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:
Загрузка...