+7 495 008 8452 пн.-пт. 10:00 – 17:00
B2B так же подвержен влиянию моды, как допустим, покупатели бутиков и отдыхающие на курортах. Новичку это может показаться неправильным. Во - первых, рассуждает он, бизнес прагматичен, а потому вроде как обязан действовать рационально. Во - вторых, предприятие ведь не человек, которому можно напускать пыли в глаза, но коллективный разум, более мудрый, чем его составляющие.

Увы, это заблуждения 

Во - первых, коллективный разум совещаний и советов директоров по эффекту заражения внушаем даже в большей степени, чем отдельно взятый начальник. Который, кстати, и стоит за любым коллективным решением.

Во - вторых, бизнесмен рационален только там, где это допускает реальный мир, а именно в приходно - расходной книге. За пределами бухгалтерии предприниматель действует столь же иррационально, как и остальные.

Вот почему с регулярностью смены времен года деловое сообщество увлекается очередной "таблеткой от всего". Чисто по - человечески это понятно. Любой, а тем более российский бизнесмен годами живет в жесточайшем цейтноте и острых эмоциональных перегрузках. Красная пилюлька или синяя, предпринимателю неважно: по сути он ищет средства ослабить невыносимую нагрузку.

Сегодня на пике моды таблетка от нежелания работать. В времена почти забытого СССР "болезнь" называлась несознательностью. Коучи "ТРИЗ-Шанс" в 2000 - м году переименовали несознательность в "лень второго уровня". Потом ей присвоили псевдоним "демотивация". Сегодня, в новой блестящей упаковки, с привкусом психологии и духовных практик перед нами "прокрастинация".

По сути так называют личную склонность, или даже привычку работника откладывать дискомфортные дела "на потом", и выполнять в первую очередь работы более приятные и легкие. Например, искать телефоны клиентов вместо телефонного обзвона, собирать материал вместо написания статьи, делать презентации вместо планирования. И конечно, отвлекаться на беседы в соцсетях и курилке вместо выполнения рабочих заданий.

Открою вам мрачную тайну: этой "болезни" подвержены все. В том числе собственники предприятий и руководители, отводящие душу на рекламе очередной "таблетки от всего" вместо использования опыта действительно работающих методов управления. Трудных, неприятных, требующих каждодневного труда. Некрасивых и недемократичных. Но работающих.

Каких? Например, армейских уставов

Откроем "Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации"

"Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - общевоинские уставы) и приказами командиров (начальников)"

Строгое и точное исполнение всеми военнослужащими порядка и правил. Да это же идеал, мечта руководителя. А ниже еще интереснее:

"Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего:
- выполнять свой воинский долг умело и мужественно, добросовестно изучать военное дело, беречь государственное и военное имущество;
- беспрекословно выполнять поставленные задачи в любых условиях, в том числе с риском для жизни, стойко переносить трудности военной службы;
- быть бдительным, строго хранить государственную тайну"


Разве не такими вы хотите видеть своих сотрудников? Смелыми и умелыми, постоянно повышающими квалификацию, берегущими материальные ценности предприятия? Стойкими и эффективными в летнюю жару и зимние простуды даже с риском для жизни? Выполняющими поставленные задачи без глупых вопросов и дерзких замечаний? Берегущими коммерческие секреты пуще глаза?

Да, да, таких и хотим, но где их взять? Нигде

Армия нигде не берет таких солдат, она их ДЕЛАЕТ из призывников. Берет ленивых, неумелых, дерзких, кривых, хромых и со скверными привычками. Берет первых попавшихся, не перебирает, не устраивает кастингов и конкурсов на место. Перерабатывает человеческое сырье так, чтобы получились инструменты для выполнения поставленных задач.

Ради всего святого, как у них это получается?

ОК. Про это "Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации" тоже пишет:

"Воинская дисциплина достигается:

Повседневной требовательностью командиров (начальников) к подчиненным и контролем за их исполнительностью, уважением личного достоинства военнослужащих и постоянной заботой о них, умелым сочетанием и правильным применением мер убеждения, принуждения и общественного воздействия коллектива".

"За состояние воинской дисциплины в воинской части (подразделении) отвечают командир и заместитель командира по воспитательной работе, которые должны постоянно поддерживать воинскую дисциплину, требовать от подчиненных ее соблюдения, поощрять достойных, строго, но справедливо взыскивать с нерадивых".

"В целях поддержания воинской дисциплины в воинской части (подразделении) командир обязан:

Изучать личные качества подчиненных, поддерживать определенные общевоинскими уставами правила взаимоотношений между ними, сплачивать воинский коллектив".


Повторим пройденное? "Повседневная требовательность", "поощрять достойных, взыскивать с нерадивых", "поддерживать правила взаимоотношений", "отвечает командир". Чувствуете отторжение? Нежелание примеривать роль отца - командира? Возмущает сама мысль, что может быть ответственность перед кем - то, кроме себя и своей семьи?

Дурацкий пример, нам это не годится!

Как хотите. Но вот вам один простой довод. Как люди дела, мы с вами должны использовать те средства, которые лучше выполняют задачу. Как говорится, у капитализма много недостатков, но он работает. Так вот у армейских порядков недостатков не меньше, но они результативны. Исторически и ежедневно результативны.

Посудите сами: вы можете надеяться нанять на рынке труда наилучших кандидатов поодиночке. Но обеспечивать ежедневную командную работу все равно вам, как руководителю. Если руководитель эту задачу не исполняет, единичные исполнители неизбежно самоорганизуются в стаю дикарей.

Несомненно, нельзя использовать армейские приемы в гражданской организации буквально. Другие степени свободы, другие механизмы поощрения и наказания, другие цели и задачи. Для них нужны иные "порядки и правила". Впрочем, они давно известны, и называются фирменными стандартами. В русскоязычном интернете их детальнейшим образом "разжевывают" консультанты группы "ТРИЗ-Шанс". Их программная статья "Фирменные стандарты компании "ANY" опубликована аж в 2000 - м году.

Советуем прочесть, изучить, оценить пользу от внедрения. Мы считаем, что эффективнее работать по правилам с теми людьми, которые есть, чем пытаться определять генетически трудолюбивых сомнительными психологическими тестами. Или пытаться повышать трудовую дисциплину, делясь заметками о саморазвитии.

А вы как думаете?


Удачи вам! Пару аргументов в пользу применеия фирменных стандартов дала Веб-студия "АКРИТ". Разработка и продвижение сайтов на CMS «1С-Битрикс». Мы реализуем полный цикл работ - от разработки логотипа и фирменного стиля будущей компании, до ее продвижения на рынок, используя максимально эффективные современные технологии.

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:














CAPTCHA