Типичные ошибки интернет-маркетинга

Ищут пожарные, ищет милиция. Ищут Москва и Петербург, Владимир и Саратов. Всем он нужен, все готовы платить безумные деньги от пяти тысяч (Московская область) до шестидесяти тысяч (Санкт-Петербург). Ищут, чаще всего, безуспешно.

Даже в материальном мире мало кто понимает функционал и критерии оценки маркетолога. Хотя офлайновые маркетологи работают почти сто лет, начиная с программной книги Филипа Коттлера. По сравнению с ними сетевые маркетологи сущие коты в мешке, колдуны и черные ящики. Оттого и разброс цен: никто не хочет переплатить за непонятную ерунду.

Между тем мы существуем и работаем. Помогаем продавать товары и услуги. Накопили и осмыслили немалый опыт. Сегодня хотим им поделиться.

Типовая ошибка маркетинга № 1. Надо больше золота!

Среди рекламных приемов повторение чемпион по тупости и неэффективности. Да, если людям годами долбить по телевизору слоганы, они начнут их повторять и даже петь. Засада в том, что приучивание через повторение требует очень больших ресурсов. Многомиллионнных бюджетов. А иначе черепа зрителей по капле не продолбить.

Кейсы, применимые для банков, информационных агентств, нефтедобывающих компаний, неприменимы для ресторанов и авторемонтных мастерских. Нужны другие способы воздействия.

Типовая ошибка № 2. Реклама вместо сервиса

Миф о "хорошем маркетинге" живуч. Якобы существуют волшебные технологии продвижения, приводящие только "хороших" клиентов. Доверчивых, щедрых, сговорчивых, на все согласных лохов. Принцев на белом коне и с раскрытым мешком денег. Не идут принцы? Маркетолог виноват, лентяй и халтурщик. Клиенты виноваты, тупые жадины и придиры. А в нашем глазу все в порядке, и склады не пустые, и по телефону не хамят, и сертификаты все на месте, и курьеры не опаздывают. Все хорошо, все хорошо.

Типовая ошибка № 3. Покупать пришли или глазеть?

А раз принцы не приходят, надо больше искать! Надо давать рекламу везде и всюду, чтобы было из кого выбирать. Покажем миллионам, придут тысячи, останутся только солидные клиенты, они - то нам и нужны.

Беда в том, что солидные клиенты знают себе цену. Не потерпят ни задержек, ни бестолковых консультаций, ни хамских ответов. Уйдут туда, где уважительно относятся к любому лиду.

Типовая ошибка № 4. Лидер на рынке низких цен

Вот вы знаете свои конкурентные преимущества? Стоп-стоп-стоп, без обид. Вы уникальная личность, и добились всего сами, и жизнь ваша бизнесменская сущий ад. Все так, но вопрос не об этом. Если чужой, незнакомый человек купит у вас, а не у дяди Вани, он сделает правильный для себя выбор? А почему? Можете сказать простыми словами? А менеджеры ваши могут сказать? А секретари? А в рекламных материалах эти слова содержатся? Или там все про профессионализм, компетентность и новые технологии?

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:














CAPTCHA