+7 495 008 8452 пн.-пт. 10:00 – 17:00
Загрузка...
Если у вас возникли какие либо вопросы которые вы не смогли решить по нашим публикациям самостоятельно,
то ждем ваше обращение в нашей службе тех поддержки.


Отправка письма менеджеру интернет-магазина с данными заказчика

В стандартной поставке Битрикса не предусмотрен, на мой взгляд, весьма полезный шаблон с отправкой письма с контактными данными заказчика.

А часто бывает необходимо менеджерам интернет-магазина получать контактные данные заказчика сразу на электронную почту, а не лезть в административную часть и не выглядывать их там.

Хочу поделиться тем, как эту проблему решал я.

Итак по порядку. Нашел 2 варианта решения задачи. Если вкратце, то это варианты:
1) с переносом компонента заказа в собственное пространство;
2) без кастомизации компонента.

Выбрал второй вариант, так как не хотел, чтобы компонент не обновлялся впредь. Первое, что пришло в голову использовать обработку событий в init.php, тем более, что и событие то вроде бы нашлось — OnOrderAdd. Но не тут то было.

Выяснилось, что компонент работает примерно по следующей схеме:
создание заказа -> OnOrderAdd -> добавление свойств -> CEvent::Send

Таким образом, необходимых свойств заказа из обработки этого события получить не удастся.

Тогда взял component_epilog.php и решил отправлять нужные письма оттуда:
<? 
if($arResult["ORDER_ID"]){
   // получаем контактные данные заказчика
    $db_vals = CSaleOrderPropsValue::GetList( 
            array("SORT" => "ASC"), 
            array("ORDER_ID" => $arResult["ORDER_ID"]) 
        ); 
      $i = 0; 
      while ($arVals = $db_vals->Fetch()){ 
        $customerProps[$i]["NAME"]= $arVals["NAME"]; 
        $customerProps[$i]["VALUE"]= $arVals["VALUE"]; 
        $i++; 
      } 
        // если заказ от физ. лица 
        if($arResult["ORDER"]["PERSON_TYPE_ID"] == 1){ 
          $eventArFields = Array( 
             "EMAIL" => $customerProps[2]["VALUE"], 
             "PHONE" => $customerProps[4]["VALUE"], 
             "ORDER_USER" => $customerProps[3]["VALUE"], 
             "ORDER_ID" => $arResult["ORDER_ID"], 
             "PAYER_TYPE"    => "Физическое лицо" 
           ); 
          CEvent::Send("SALE_ORDER_NEW_MANAGER", SITE_ID, $eventArFields , "N", 47); 
        }; 
        // если заказ от юр. лица 
        if($arResult["ORDER"]["PERSON_TYPE_ID"] == 2){ 
          $eventArFields = Array( 
             "EMAIL" => $customerProps[2]["VALUE"], 
             "PHONE" => $customerProps[4]["VALUE"], 
             "ORDER_USER" => $customerProps[5]["VALUE"], 
             "ORDER_ID" => $arResult["ORDER_ID"], 
             "COMPANY_NAME" => $customerProps[3]["VALUE"],   
             "PAYER_TYPE"    => "Юридическое лицо" 
           ); 
          CEvent::Send("SALE_ORDER_NEW_MANAGER", SITE_ID, $eventArFields , "N", 48); 
        } 
} 
?>


В итоге получается, что менеджеру отправляется 2 письма:
1) стандартное с данными заказа из почтового типа SALE_NEW_ORDER.
2) дополнительное с контактными данными заказчика из нового созданного мной типа SALE_ORDER_NEW_MANAGER. Причем нужный шаблон выбирается в зависимости от типа плательщика.

Минусом этого способа, наверное, является как раз то, что приходит 2 письма.

В отдельном топике на форуме, кстати, активная дискуссия на этот счет и еще несколько способов решения подобной задачи.

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:
Загрузка...