+7 495 008 8452 пн.-пт. 10:00 – 17:00
Загрузка...

Когда компания решает завести свой сайт, ей обязательно предстоит сделать выбор между интернет-магазином и сайтом-каталогом. Но прежде нужно разобраться, что представляет собой каждый из них и какая между ними разница.

Особенности сайта-каталога

Сайт-каталог (другое название — корпоративный сайт) должен иметь простую структуру и содержать такие элементы:
  • продуманный и удобный каталог, вмещающий компактно расположенные категории и подкатегории;
  • краткое описание товара с фотографией и стоимостью;
  • в некоторых случаях создают отдельную страницу с каждым товаром, где детально прописывают все его характеристики и добавляют больше фотографий;
  • форму обратной связи для взаимодействия с клиентом и возможности получения товара.
В структуре также вмещаются другие классические компоненты, такие как:
  • широкий каталог, состоящий из нескольких уровней: заказы распределяются по функционалу, производителю, назначению или другим характеристикам;
  • фильтр товара по определённому его качеству (стоимость, размер, название);
  • расширенный поиск по сайту с указанием характеристики товара;
  • сравнение нескольких позиций каталога;
  • наличие рубрик «лидер продаж», «новинка» и т. д.;
  • советы к выбранным заказам: товары, которые идут в комплекте, аналоги;
  • указывать инструкции или публикации об этом товаре;
  • возможность оставлять комментарии и ставить оценку на странице товара.

Особенности интернет-магазина

Он соотносится с понятием «электронная коммерция». Этот вид сайта с продажами отличается не только наличием корзины, но и оптимизированным бизнес-процессом внутри самой организации. Интернет-магазин содержит такие элементы:
  • место, где сохраняются данные о покупателе, платёжная информация, состояние всех заказов, программы лояльности и прочие возможности, доступные клиенту — это и есть личный кабинет;
  • возможность подсоединения платёжных систем;
  • объединение со службами доставки;
  • допустимость назначения скидок или наценок на товары, предоставление сниженной стоимости клиентам, которые достигли определённой суммы покупок, формирование купонов;
  • автоматизированный документооборот;
  • предоставление статистики по товарам.
При этом развитие интернет-магазина не стоит на месте: постоянно добавляются новые функции, каталоги, товары; меняется стиль и оформление сайта; предоставляются новые возможности.

Что лучше: интернет-магазин или сайт-каталог?

Оба способа хорошо подходят для простых компаний. Существенных различий между ними нет. Но если встал вопрос о создании интернет-страницы, то выбор между этими двумя оформлениями должен основываться на особенностях фирмы.

Как уже было сказано, простым фирмам, продающим одежду, бижутерию, продукты и пр., подойдёт любой вариант. Интернет-магазин даже обойдётся выгоднее, поскольку в таком случае заказ будет формироваться покупателем самостоятельно. Но компаниям, распространяющим сложнофункциональный товар, который требует предварительной консультации, следует остановиться на сайте-каталоге. Это поспособствует и клиенту, и самому бизнесу.

Но, независимо от выбора, необходимо правильно организовать бизнес-процесс. В обратном случае интернет-магазин, например, начнёт функционировать как сайт-каталог. И тогда все средства и усилия будут потрачены даром.

Выводы

Интернет-магазин и сайт-каталог хотя и имеют похожие цели и размытые рамки, обладают рядом индивидуальных характеристик. Так, интернет-магазин работает как полноценный магазин с тем лишь отличием, что покупатель формирует заказ самостоятельно, имеет личный кабинет и возможность получать скидки на товар. Сайт-каталог предоставляет перечень возможных продуктов с последующей консультацией специалистов.



Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:
Загрузка...