+7 495 008 8452 пн.-пт. 10:00 – 17:00
Загрузка...
Изучение предметной области контент-маркетинга, конкурентного окружения и в особенности целевых сегментов аудитории должно включать исследование эмоционального восприятия компании, бренда, продукта. Методики извлечения данных об эмоциональном восприятии из текстовых массивов объединяются под общим названием сентимент-анализа.

Например, высказывание

Поисковый сервис Яндекс ввел в действие фильтр "Минусинск" для улучшения качества поисковой выдачи.

Считается фразой с положительной тональностью. Напротив, сообщение

Из-за "Минусинска" наш сайт потерял две трети клиентов, мы на грани разорения.

Будет оцениваться как фраза с отрицательной тональностью.

Простейшая исторически сложившаяся методика сентимент-анализа оценивает долю фраз положительной и отрицательной тональности в тексте. В зависимости от соотношения их текст классифицируется как негативный, позитивный или нейтральный. Однако такая "средняя температура по больнице" хоть и дает пищу для умозаключений, но довольно скудную.

Следующий по информативности метод сентимент-анализа, называемый объектно-базируемой тональностью, исследует три параметра: объект, субъект и оценку.

Например, во фразе

Один из руководителей компании Яндекс Александр Садовский сказал, что интернет заполонили сотни тысяч низкокачественных сайтов.


субъектом будет Александр Садовский, объектом - сайты, заполонившие интернет, а тональная оценка выразится словом "низкокачественный".

Дальнейшей детализацией выступает метод Feature-based / Aspect-based sentiment analysis, или оценка негативности / позитивности атрибутов оцениваемого объекта. Это более комплексная, неодномерная оценка, которая более рельефно отображает эмоциональный "портрет" объекта.

Например, так:

Щедрый социальный пакет в компании "Техновзрыв" компенсируется довольно средненькой компенсации и крайне неудобным расположением офиса в дальнем Подмосковье.

Здесь эмоциональная тональность вакансии оценивается по трем артибутам, а именно по социальному пакету, уровню компенсации и удобству расположения офиса. При этом первый атрибут оценивается с положительной тональностью, второй с нейтральной или слабо негативной, и третий оценивается отчетливо отрицательно.

Сервисы определения эмоциональной тональности

Программы и сервисы сентимент-анализа основаны на сочетании статистического и словарного методов. Обработку данных выполняют по моделям Байеса или опорным векторам SVM. Более сложные классы задач решаются по моделям статистической близости, или латентно - семантическим анализом.

Эмоциональную тональность сообщений в социальных сетях позволяют определять такие автоматические сервисы, как Social Mention или Twittratr.

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:
Загрузка...