Интернет-маркетинг изначально строится на сборе и анализе показателей активности пользователей, снимаемых системами веб-аналитики со страниц сайтов. Наиболее известны Google Analytics, Яндекс.Метрика, Liveinternet. Некогда лидировавший Рамблер Топ100 продолжает терять популярность и на новые сайты уже не устанавливается.
Однако всегда ли можно полагаться на данные счетчиков? Нет. Они коррелируют с реальным положением дел только при соблюдении определенных условий. За пределами этих ограничений веб-аналитика неприменима. Или невостребована.
1. Слишком мало посетителей
Если сайт ежедневно посещает менее 50 человек, то анализировать просто нечего. Случайные флуктуации искажают картину настолько, что выводы неизменно будут ошибочными. Такая аналитика будет работать хуже часов без механизма, не показывая точных данных даже дважды в сутки.
2. Неверно выбран показатель эффективности
Если посещения и лиды конвертируются в продажи напрямую, то эффективность маркетинговых мероприятий будет уверенно коррелировать с показаниями веб-аналитики. Однако чем больше звеньев "человеческого фактора" вквклинивается между посещениями и сделками, тем сложнее и неоднозначнее становится связь. В этом случае эффективность конверсии нельзя измерять по сделкам, и надо выбрать другой параметр.
3. Границы роста
Обеспечить резкий скачок конверсии можно только "с нуля" или "от плинтуса". Если все плохо: сайт медленный, интерфейс запутанный, с ошибками, реклама нецелевая и площадки выбраны не те. Тогда исправление ошибок вкупе со снижением цен можно поднять конверсию в 5, или даже 10 раз.
Если же на сайте нет грубых технических ошибок, планомерно реализуется контентный план, реклама настроена на аудиторию и верно нацелена точки входа, то граница совсем близко. Оптимизация конверсии сможет улучшить результаты максимум вдвое.
4. Нет конкурентов
Взять, к примеру, авторскую керамику. Художник сам ее лепит, сам красит, сам обжигает и сам продает. Влюбившись в его работы по фотографии заочно, будущий клиент прошерстит весь интернет, пока не найдет нужную страничку и не закажет желанную игрушку. Нет конкуренции, и бороться за конверсию нет нужды. Кто купил, тот и молодец.
Назад в раздел
Однако всегда ли можно полагаться на данные счетчиков? Нет. Они коррелируют с реальным положением дел только при соблюдении определенных условий. За пределами этих ограничений веб-аналитика неприменима. Или невостребована.
1. Слишком мало посетителей
Если сайт ежедневно посещает менее 50 человек, то анализировать просто нечего. Случайные флуктуации искажают картину настолько, что выводы неизменно будут ошибочными. Такая аналитика будет работать хуже часов без механизма, не показывая точных данных даже дважды в сутки.
2. Неверно выбран показатель эффективности
Если посещения и лиды конвертируются в продажи напрямую, то эффективность маркетинговых мероприятий будет уверенно коррелировать с показаниями веб-аналитики. Однако чем больше звеньев "человеческого фактора" вквклинивается между посещениями и сделками, тем сложнее и неоднозначнее становится связь. В этом случае эффективность конверсии нельзя измерять по сделкам, и надо выбрать другой параметр.
3. Границы роста
Обеспечить резкий скачок конверсии можно только "с нуля" или "от плинтуса". Если все плохо: сайт медленный, интерфейс запутанный, с ошибками, реклама нецелевая и площадки выбраны не те. Тогда исправление ошибок вкупе со снижением цен можно поднять конверсию в 5, или даже 10 раз.
Если же на сайте нет грубых технических ошибок, планомерно реализуется контентный план, реклама настроена на аудиторию и верно нацелена точки входа, то граница совсем близко. Оптимизация конверсии сможет улучшить результаты максимум вдвое.
4. Нет конкурентов
Взять, к примеру, авторскую керамику. Художник сам ее лепит, сам красит, сам обжигает и сам продает. Влюбившись в его работы по фотографии заочно, будущий клиент прошерстит весь интернет, пока не найдет нужную страничку и не закажет желанную игрушку. Нет конкуренции, и бороться за конверсию нет нужды. Кто купил, тот и молодец.
Назад в раздел
Подписаться на новые материалы раздела:
Загрузка...
Наверх