+7 495 008 8452
  • Загрузка
Выберите ваш цвет

Заказ разработки сайта – это и вложения в имидж компании, и приобретение полноценного бизнес-инструмента, и создание канала коммуникаций с потенциальными клиентами, контрагентами или покупателями. Но знаете ли Вы, что основной вопрос, ответ на который необходимо найти еще до выбора исполнителя, который будет трудиться над созданием Вашего интернет-ресурса, вовсе не сколько денег предстоит заплатить за эту работу, не сроки, в которые Вы получите полноценно работающий сайт, и даже не планируемое количество прибыли, которое должен приносить корпоративный ресурс. Самый главный вопрос звучит так: как заказать сайт правильно?

Давайте попробуем разобраться, почему это так.

Спору нет, и цена, и сроки, безусловно, важны, однако эти факторы все же являются вторичными. Первоначальной важностью обладает идея, на основе которой будет создаваться сайт. Так что же необходимо для того, чтобы получить на выходе ресурс, который бы максимально соответствовал Вашим ожиданиям? Для этого нужно еще на этапе подготовки к созданию сайта иметь четкое представление о том, каким он должен быть, что получит пользователь, придя на ресурс, будет ли сайт служить  укреплению имиджа Вашей компании, либо Вы станете использовать его как канал продаж или продвижения услуг или торговой марки.

На первоначальном этапе неплохо было бы посмотреть и на сайты конкурентов, чтобы получить представление о том, как организованы их ресурсы. Затем стоит подумать о структуре собственного сайта: прикинуть количество страниц, их содержание, подумать о функционале, который Вам необходим.

Когда с первоначальной структурой станет более-менее понятно, можно запастись необходимыми текстовыми и фотоматериалами, которые предполагается использовать на будущем ресурсе. Не помешают также логотип компании, контактные адреса и телефоны. Хорошо, если у компании имеется брендбук, тогда и дизайн сайта можно заказывать в полном соответствии с корпоративными требованиями.

Кстати, о дизайне. Даже сайт-визитку лучше делать с уникальным графическим решением, а не пытаться сэкономить, взяв за основу стандартный шаблон. Вы же должны отличаться от своих конкурентов? Правда, всегда стоит помнить и о том, что нарисуй Вам дизайн даже сам Сальвадор Дали, если пользователь не сможет найти на сайте то, что его действительно интересует, он без сожаления покинет ресурс, не обратив внимания на самую крутую графику.

Дизайн дизайном, но не стоит забывать и про целевую аудиторию, на которую будет рассчитан Ваш сайт. Современный интернетовский тренд – четкое позиционирование и сегментирование. Не может быть ресурсов «для всех». Так что портрет своего потенциального клиента или покупателя нужно представлять во всех подробностях. Лучше всего на первоначальном этапе провести тестовые исследования о предпочтениях своей целевой аудитории, чтобы не стрелять из пушки по воробьям или не делать ресурс, опираясь на постулат «я думаю…». Не думайте за своих потенциальных клиентов, просто спросите у них, чего они хотят от Вашего сайта на самом деле.

Теперь осталось самое главное – найти исполнителя, который поможет осуществить все задуманное. Где лучше заказать сайт? Понятное дело, что любая веб-студия или свободный художник имеет вполне однозначный ответ на этот вопрос. Однако мы позволим дать несколько советов, которыми стоит воспользоваться при выборе исполнителя. Ищите профессионалов, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. У любой уважающей себя веб-студии имеется вполне объемное портфолио. Внимательно посмотрите на него, попробуйте связаться с теми, кто уже пользовался и пользуется услугами данных специалистов. Поинтересуйтесь у этих людей, насколько комфортным был процесс создания сайта, соблюдались ли сроки, остались ли они довольны конечным результатом.

Взаимодействие заказчика и исполнителя предполагает также и определенную степень доверия. Если обе стороны активно работают на этапе заполнения брифа, составления технического задания, обсуждения функционала будущего сайта, то сам процесс производства лучше доверить специалистам, постаравшись не дергать их по пустякам.

От исполнителя требуйте гарантий качества его работы и, конечно, заключения договора, в котором будет прописана ответственность сторон за неисполнение взятых на себя обязательств. В договоре также можно указать контрольные точки, обозначив те этапы, на которых заказчик получает возможность вносить необходимые корректировки и отслеживать общий процесс.

Заказчику, который желает получить полноценный бизнес-сайт, стоит помнить и о том, что профессионалы не работают за копейки, а потому могут понадобиться достаточно солидные денежные вложения в создание будущего ресурса. Однако относиться к этим деньгам нужно не как к расходам, а как к инвестициям. При правильном подходе вложения окупятся сравнительно быстро, а потом Ваш сайт начнет приносить постоянную прибыль, увеличивать количество заказчиков и клиентов, повышать узнаваемость Вашей торговой марки.

И еще два слова о деньгах. Серьезный исполнитель никогда не назовет точную цену будущего ресурса «с порога». Сначала он постарается выяснить все Ваши нужды и потребности, понять специфику Вашего бизнеса, а лишь потом станет предлагать необходимое именно Вам решение.

Сегодня сотни веб-студий в любом городе готовы предложить потенциальным клиентам свои услуги, но мы надеемся, что воспользовавшись советами из этой статьи, Вы сможете найти своего исполнителя и заказать сайт правильно.

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела: