+7 495 008 8452 пн.-пт. 10:00 – 17:00
Загрузка...
«Il fine giustifica i mezzi» («Цель оправдывает средства»)
Никколо Макиавелли


Если вы хороший, честный человек, добросовестный партнер и ответственный сотрудник, то этот текст как раз для вас. Сколько раз ваши прекрасные товары, экспертные услуги, самоотверженные и плодотворные труды оставались незамеченными? Сколько раз вас награждали не по заслугам, выбирали недостойных, поощряли краснобаев и пройдох? Не перечесть. А кто в этом виноват? Жестокий мир, хищные хапуги, злая судьба? Нет.

Вы сами виноваты. Вы почему-то уверены, что "хороший товар сам себя продает", и "награда найдет своего героя". Ничего подобного! Мир устроен так, что ни клиенты, ни партнеры, ни начальники не обязаны вас знать, ценить, заказывать и оплачивать. Если вы не сумеете завоевать доверие, и подать свои достоинства с выгодной стороны, то никто за вас этого делать не будет.

Как же вызвать и завоевать доверие? Есть ли способы этого добиться? Да, есть. И сейчас мы о них вам расскажем.

"Мы с тобой одной крови"

Выйдя из-под родительского крова, человек попадает во враждебное окружение. Потому он всю жизнь ищет "своих", которые защитят, поддержат, одобрят, посоветуют. Своих нам проще всего узнать по простым формальным признакам: земляков из родного города, одноклассников, поклонников любимых нами песен, книг и гаджетов. Единомышленников и единочаятелей. Тяга к "своим" характерна практически для всех, и едва ли одни человек на тысячу лишен ее.

Поэтому ищите эмоциональные привязанности ваших целевых персон и аудиторий. Подстраивайтесь под них, "входите в синхрон". Имейте в виду, что сотрудничество с уже существующей группой куда экономней, чем создание собственной аудитории поклонников. Не стоит сразу бить по максимуму. Лучше пристроиться в хвост колонны и откусывать по онлму.

Алиса, это пудинг! Пудинг, это Алиса!

Новизна притягивает и пугает. Новое развлекает и вызывает недоверие. И наоборот. Что бесит сильнее храпа любимого человека? И что пугает сильнее его отсутствия? Поэтому если хотите привлечь внимание, то делайте ставку на новизну. Но если нужно перейти от внимания к доверию, то повторяйте новизну до тех пор, пока она не станет привычной, скучной... и безопасной.

Да, повторяющиеся сообщения раздражают до бешенства. Поэтому постарайтесь вывести их из центра внимания на периферию. К примеру, рекламные вставки внизу телеэкрана в конечном итоге куда эффективнее роликов. Во время их показа зрители отправляются на перекур, а вот кино с "бегущей строкой" продолжают смотреть.

Жираф большой, ему видней

Или "доктор сказал в морг, значит в морг". Или "да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире". Или "перемен требуют наши сердца". Когда есть некто, кого твоя группа почитает, то его слова обладают особым весом. Воспринимаются некритично. Пусть не как истина в последней инстанции, но с приличным кредитом доверия. Например, простая упоминание Всемирной ассоциации стоматологов продало несказанное количество зубных щеток. Другие примеры? Пожалуйста. Иван Охлобыстин в рекламе "Евросети" и Алексей Кортнев, как "лицо" компании МТС.

Пойдем со мной!

"Плохо человеку, когда он один", говорил Маяковский. Если мы видим шагающих дружно в ряд, то турбуленции психических волн тянут присоединиться и пойти с ними. Особенно если компания приятная, веселая, поет песни, идет недалеко и впереди легкая победа.

В Сети этот эффект активно используют рекомендательные сервисы и рейтинги на основе голосования пользователей. А вы используете этот прием? А почему?

До конца осталось...

5 минут до отправления поезда. Три дня до окончания акции. И прочие способы указать, что ресурса мало, им может завладеть кто-то чужой, а тебе и не достанется. Действует безотказно при разумном применении. Например, если до конца приема стоматолога остался час, то вы немедленно помчитесь лечить ноющий зуб. А вот последний свободный столик в "Шоколаднице" на другом конце города оставит вас равнодушным.

Покажи мне чудеса

Демонстрация товара, показывающая его преимущества с налетом театра и цирка способна способна серьезно сдвинуть эмоциональную оценку в вашу пользу. Недаром ораторы зубрят анекдоты и ставят жестикуляцию у профессиональных актеров. Опять же и фокус с твердой скорлупой, спасенной зубной пастой, вьедается в память намертво.


Вот вам, читатель, 6 техник манипуляции. Пользуйтесь ими с улыбкой, и к вам потянутся люди. Не обманывайте их доверия, и новые друзья станут фундаментом вашего удачного бизнеса и прочного благосостояния.

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:
Загрузка...