Опять не то! В этих словах вся суть показателя отказов. Попал к вам посетитель из поисковой выдачи, оглянулся и ничего не понял. Закрыл вкладку и ушел. Кто в этом виноват? По мнению поисковых машин, вся вина на владельцах ресурса. Не сумели быстро увлечь, заинтересовать, обаять. Нечего, значит, читать на этом сайте, и для посетителей он бесполезен. Значит, чем выше показатель отказов, тем хуже сайт, и место ему на нижних позициях.
Для нас с вами, как владельцев сайтов, такое развитие событий нежелательно, а потому давайте рассмотрим, какие особенности сайта повышают показатель отказов. А также и меры по борьбе с этой напастью.
1. Сайт долго грузится
Три секунды составляют оптимальное время загрузки. Меньше хорошо, больше нежелательно. Времена диалапа прошли, и если сайт грузится долго, значит, его нет для посетителей. Проведите технический аудит. Почитайте логи сервера. Проверьте, хватает ли сайту ресурсов на хостинге, в первую очередь оперативной памяти и дискового пространства. Обеспечьте 1,5 - 2 кратный запас.Оптимизируйте изображения, CSS, скрипты. Используйте
отложенную загрузку.
2. Сайт не адаптирован под мобильных пользователей
По статистике TNS, 14% посетителей выходят в интернет только с мобильных устройств. И почти 60% пользуются мобильным доступом эпизодически. Эта аудитория избалована удобством пальцевых интерфейсов и мгновенно покидает неадаптированные сайты. Надо проверить, как отображаются на планшетах и телефонах шрифты, не расползается ли верстка, удобна ли навигация по сайту.
3. Публикации бессюжетны
Даже самый содержательный материал можно загубить плохой "сервировкой". И наоборот, даже сухую инструкцию можно "оживить" примерами из личного опыта и выстроенной композицией изложения.
4. Материалы сайта безличны
Кто это написал?! "Мы". Этим местоимением страдают 92% корпоративных текстов. Будь тому причиной корпоративная скромность, коллективная безответственность или российская ментальность, разницы нет. Результат все равно вредоносный. "Мы" невозможный собеседник, а потому сомнительный партнер.
Не надо "мыкать", надо "якать"! Огромный успех соцсетей как раз в прямом личностном общении. Смело внедряйте персональность в тексты сайта. Излагайте точку зрения автора, описывайте привычки автора, публикуйте аватары автора, наконец. И приготовьтесь, что автору начнут писать. Этого мы и добивались!
5. Что за кулисами?
Чего человек не знает, то домыслит. Что человек домыслит, то очернит. Напридумывает китайской контрабанды, наколенной сборки грязным паяльником, и конечно, жуликов. Так реагирует психика на нехватку значимой информации, и нам с вами ее не переделать.
Поэтому демонстрируйте прозрачность и открытость. Фотографируйте цеха и рабочие места. Щедро делитесь кейсами. Показывайте ценообразование. В конце концов, рекомендуйте конкурентов. Обменять крупинку информации на доверие - прекрасная сделка!
6. Поучитесь поучить
Посмотрите на успехи финансовых структур. Инфобизнесменов и бизнес-тренеров. MLM, наконец. Все они активнейшим образом учат аудиторию. А вы чем хуже? Почему им можно, а вам нельзя?
Организуйте и вы учебный процесс. Подготовьте, опубликуйте и постоянно обновляйте раздел FAQ. Готовьте и публикуйте просветительские брошюры, справочники, руководства. Снимайте скринкасты и ролики по часто задаваемым вопросам. Проводите вебинары, наконец.
7. Избегайте нецелевого трафика
Добро пожаловать в нереальный мир! В классической ATL-рекламе можно учитывать только лиды, а пассивных и недовольных зрителей рекламы игнорировать. Но тут, в интернете, "все ходы записаны". Каждый отказ учитывается поштучно и все вместе идут вам в минус. Поэтому:
А. Не публикуйте нетематического контента! Во - первых, с профессиональными игроками ниш вы все равно конкурировать не сможете, разве подберете за ними крохи. Во - вторых, какова вероятность, что зритель "Физрука" закажет жалюзи? Неопределимо мала.
Б. Аккуратней с рекламными обещаниями! Да, человек жаден и падок на халяву. Всегда найдутся желающие бесплатного сыра. А дальше что? Заманили вы их к себе в "мышеловку", а сыра не дали! Что с ними дальше делать, как удержать? Никак. Охотники за подарками уйдут, а вы останетесь с возросшим показателем отказов.
8. Завлекайте вглубь
Отказа можно избежать, если гость сайта перейдет на любой следующий материал. Логично, значит заинтересовался! Что повышает количество переходов посетителей?
- Понятное и удобно расположенное меню;
- Морфологический поиск по сайту;
- Блок популярных материалов;
- Блок последних комментариев;
- Блок рекомендаций;
9. Удерживайте показом видео
Зря, что ли, Facebook пичкает нас самозапускающимися роликами? Крупнейшая социальная сеть не забывает о показателе отказов и времени пребывания. И вы так поступайте! Подбирайте, производите и публикуйте в материалах релевантное запросам видео. Время просмотра увеличит время пребывания, а это очень важный поведенческий фактор.
Помните! Если пользователь пробыл на вашем сайте
дольше 30 секунд, отказ не засчитывается. Неужели вы не придумаете, чем занять гостя на полминуты?
Назад в раздел