+7 495 008 8452 пн.-пт. 10:00 – 17:00
Загрузка...
Был в нашей практике один масштабный и весьма трудоемкий проект. Его названия по условиям контракта разглашать нельзя, но по сути мы разработали "с нуля" и заполнили контентом известный портал, посвященный финансовой грамотности. Десятки тысяч статей, практических кейсов, нормативной документации, оригинального учебного и полемического видео. По прошествии года портал был полностью закончен, сдан в эксплуатацию обученным сотрудникам заказчика, и наше дальнейшее участие в проекте свелось к периодическим консультациям.

На стадии подготовки Технического задания мы предупреждали заказчика, что источники графического контента для иллюстраций стоит спланировать и утвердить заранее. Но координатор решил, что проблемы следует решать "по мере их поступления". Что ж, когда пошел второй месяц выполнения контентного плана, проблемы появились. Каждый рабочий день на портале размещались 10-15 заметок. Каждая иллюстрация согласно макету иллюстрировалась фотографией. Когда были опубликованы первые 500 копи-пастных фотографий, в адрес редколлегии начали поступать претензии фотографов. Примерно такого содержания:

"Редактору сайта ....

Уважаемый коллега! Вы используете на своем сайте мою авторскую работу. Требую удалить ее, или подписать с указанием авторства и прямой ссылкой".


К счастью, в редколлегии заказчика работали разумные, адекватные сотрудники. Они сразу же начали выяснять, какие риски связаны с такими претензиями. И узнали, что проблема серьезная. Как известно, получить юридическое доказательство противоправного использования авторского материала очень просто. Достаточно снять скриншот, сделать распечатку и за пару тысяч рублей заверить ее у нотариуса. Такое свидетельство примет любой суд.

Получилось, что администраторы оказались "между двух огней". С одной стороны, они были обязаны размещать 600 иллюстраций в месяц на сайте, не тратя на это ни копейки. С другой стороны, если бы владельцам портала предъявили иск, виноватыми бы оказались именно администраторы.

Что же делать? Спросил нас выпускающий редактор. Подскажите! И мы дали несколько советов.

1. Заведите штатного художника - шаржиста

На самом деле это идеальный вариант. Никакой суд не признает, что нарисованное художником изображение принадлежит кому-то другому. Кроме случаев преднамеренного копирования художественных изображений, но и тут ситуация скользкая. И стиль поддерживать куда легче. И отстройка от конкурентов прекрасная.

2. Заведите штатного фотографа

Нет, кроме шуток, крупные интернет - магазины так и делают. У того же "Озона" и "Комус" отлаженный конвейер по производству каталожного фото. При их объемах на каждую позицию не наворуешься фотографий, слишком долго, да и не будут наворованные фотографии соответствовать товару.

3. Ищите пресс-киты

Редко, но бывают. Просматривайте разделы "для прессы". Например, у компании "1С" хороший пресс-кит с изобилием высококачественных фотографий.

4. Используйте бесплатные фотографии

Они бывают двух видов: "Creative Commons" и перешедшие в общественное достояние. Поиск по бесплатным фотографиям уже выполняет Google, скоро следует ждать реакции Яндекса. Но обращайте внимание на условия использования: встречаются изображения, авторы которых не разрешили использование компаниям и сайтам, осуществляющим коммерческую деятельность.

5. Поступайте по закону

То-есть запрашивайте разрешение у автора перед публикацией. Да, его запросы могут показаться вам чрезмерными. Поторгуйтесь. Если договориться не получится, ищите другой вариант. Сеть большая, фотографов тысячи.

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:
Загрузка...