+7 495 008 8452 пн.-пт. 10:00 – 17:00
Загрузка...
На входах и выходах метрополитенов нередко можно видеть такую картину. Поток пассажиров устремляется в одну из многих открытых дверей. Образуется очередь, даже давка, но люди послушно продолжают идти след в след. Однако стоит кому-то одному ткнуться и пройти в соседнюю дверь, то поток разделяется. Так проявляется стадное поведение в повседневной жизни. Потом те же самые люди приходят на страницы интернет-магазинов и так же следуют за примером и общим мнением. Как использовать это свойство психики на для увеличения продаж?

Следом за 70%

В условиях нехватки данных покупатель склонен полагаться на мнение большинства. Например, торговая платформа CompUSA указывает, что свыше двух третей посетителей выбирают для совершения покупок сайты, демонстрирующие рейтинги и отзывы о товарах. Это подтверждается данными Google, согласно которым не менее 70% пользователей читают отзывы перед оформлением покупки.

Какие виды социальных рекомендаций применяются?

1. Отзывы. Написанные живой речью и содержащие детали практического применения;
2. Обзоры. Этим словом стало модно обозначать SEO-тексты с тематическими ключами. Так вот, на самом деле обзор представляет собой мини-исследование, сравнивающее потребительские качества товаров. Этот вид рекомендаций помогают покупателям совершать взвешенный выбор;
3. Экспертные оценки. В сфере дизайна и создания сайтов экспертом выступает Артемий Лебедев, в копирайтинге Дмитрий Кот, в экономике Яков Миркин и Александр Аузан. Их оценки принимают некритично и руководствуются ими в дальнейшем;
4. Высказывания знаменитостей. На самом деле представляют собой экспертные оценки для людей недалеких. В массовом сознании известность приравнивается к успешности, а успешность дает авторитет во всех сферах. Звучит нелогично, но эмоциональное поведение вообще рассудительностью не отличается . Особенно сильно мнение знаменитостей работает в нерациональных сферах: моде, искусстве, политике. Поэтому, например, актеры становятся президентами;
5. Активности в социальных сетях. Лайки, перепосты, комментарии. Хотя социальные сети и поспешили с монетизацией, но тем не менее эти факторы тоже работают.

Отзывы на сайте увеличивают продажи

Крупные интернет-магазины размещают блок отзывов с возможностью добавления на видном месте, делают его крупным и заметным. Например, так поступают "Евросеть", "Связной", "Озон". Впрочем, для всех интернет-площадок доступна система отзывов Яндекс.Маркет.

Ускорить получение отзывов может поощрение. Покупатель куда охотнее оставит отзыв, если получит за него скидку, бонусные баллы. Некоторые магазины зачисляют деньги на телефон. Это не возбраняется, если не оказывать давления на объективность отзыва.

Рейтинги в поисковой выдаче

Рейтинги товаров или публикаций (например, "звездочка") могут публиковаться в выдаче поисковых машин. Для этого вывод рейтингов следует оформлять по стандартам микроразметки Schema.org и JSON-LD.

Публикуйте обзоры

В любой отрасли имеется сравнительно небольшой, ограниченный круг сильных авторов, экспертов. Они могут быть колумнистами или редакторами отраслевых изданий, либо вести собственные сайты или блоги. Договаривайтесь с ними о подготовке публикаций, и в итоге затраты себя окупят.

Есть смысл также приглашать активных комментаторов на сайте, на Яндекс.Маркет, в социальных сетях.

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:
Загрузка...