Panda, или к вам пришел пушной зверек

В 2012 году Google объявил крестовый поход против манипуляций с поисковой выдачей. В считанные дни выпали из индекса огромные сети спам-блогов и ссылочных бирж. Закрылись черные ходы в поисковых алгоритмах и поисковое продвижение внезапно перестало быть предсказуемым и дешевым. Однако ничуть не пострадали ресурсы, публиковавшие экспертный контент для интересов и нужд своих аудиторий.

Поэтому раз колокол Google прозвонил по вашему ресурсу, позиции просели, трафик пересох и клиенты пропали, то пришла пора каяться и замаливать грехи. Какие именно и как конкретно замаливать? Проанализируем самый известный фильтр Google.

«Панда»

Многофакторный фильтр Google Panda оценивает качество сайта "в целом". Регулярно читайте Google Panda Update . Если после очередного обновления позиции вашего сайта в выдаче Google резко просели, усох в несколько раз естественный трафик, а новые страницы попадают в индекс дни и недели спустя, значит, к вам пришел пушистый гималайский мишка.

На что рассердился «Панда»?

Во-первых, Panda ненавидит и жестоко карает копипаст. Страницы, заполненные крадеными текстами, не имеют шансов понравиться Панде.

Во-вторых, мишка не переваривает дубликаты. Допустим, на сайте 2 страницы: одна под заголовком "Создание веб-сайтов", другая озаглавлена "Разработка сайтов для бизнеса". И отличаются страницы минимально: заголовком и парой фраз. Google Panda накажет не только обе дублирующиеся страницы, но и весь сайт в целом.

В-третьих, качество контента. Panda оценивает: насыщенность содержания поисковыми ключами, объем публикаций, машинный контент (не исключая автоматические переводы). Если верхняя часть страницы отдана под графику, а контент скрывается внизу, то Panda ее не одобрит. Нетематический "контент ради контента" тоже не по нраву "пушному зверьку". На сайтах веб-студий не место спортивным или политическим новостям. Логично, не так ли?

Косвенные заключения о качестве контента Panda делает на основе поведенческих характеристик: показателю отказов, времени пребывания на странице, длине путей по сайту. Лайки в социальных сетях также идут сайту в плюс.

Наконец, фильтр оценивает удобство сайта для посетителей. Учитываются функциональность и юзабилити, в некоторой степени дизайн, колчество и расположение рекламных блоков. Например, традиционный верхний баннер - это минус. Да, все так делают, и маленький минус можно преодолеть быстрым сайтом, продуманным интерфейсом и хорошим целевым контентом. Однако чем больше блоков, тем больше минусов, и это надо учитывать.

Как умилостивить «Панду»?

1. Начните с технического аудита. В первую очередь найдите и устраните дублирующиеся страницы. Настройте отображение страниц по каноническим URL. Приведите сайт в соответствие с "Руководством по поисковой оптимизации" Google

2. Закройте от индексации служебные страницы: пагинации, фильтры, сортировку.

3. Заполните пустые страницы, дополните объем на страницах с маленькими текстами.

4. Улучшите контент. Уберите нетематические публикации. Сократите "воду". Изучите актуальные для вашей аудитории задачи и проблемы, посвятите им продуманные, применимые, грамотные, приятно написанные и оформленные материалы.

5. Публикуйте свежие заметки регулярно. Оставайтесь на одной волне с вашими посетителями.

И по прошествии нескольких месяцев Panda обязательно сменит гнев на милость.

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:














CAPTCHA