Слайдеры (карусели) быстро прошли путь от интересной новинки до стандарта "де-факто". Не использовать слайдер на сайте уже вроде как-то боязно: сам великий Apple пользуется, а мы кто такие против него? Да и "все так делают".
Скажем так, "все" не делают. Например, на сайте IBM динамичного слайдера нет. На сайте Coca-Cola нет. На сайте Газпрома нет, а на сайте Сбербанка есть. Очевидно, есть у слайдера свои недостатки, и в некоторых случаях они перевешивают достоинства.
Минусы слайдеров
1. Слайдеры путают с баннерами.
За полтора десятка лет пользователи интернета прочно усвоили, что если блок анимированный, значит это баннер. А если это баннер, значит кликать на него не надо, потому что он уведет с сайта куда-то в совсем ненужные места.
Получается, что самая выгодная площадь на первом экране сайта закрывается "баннерной слепотой" и выводится из оборота. Сбербанк и Apple богаты, могут себе позволить перевоспитывать массовые стереотипы. Большинству владельцев сайта такие баталии не по средствам.
2. Слайдеры не годятся для мобильных устройств
При просмотре с мобильных устройств слайдеры не просто бесполезны, но вредны. Загрузка галереи больших красивых картинок настолько замедлит загрузку сайта на планшете, что посетитель прервет работу с ним. Но даже проявив терпение, пользователь увидит в награду маааленькую мелькающую картиночку на своем сравнительно небольшом экране. Вот тут его терпение и лопнет.
3. Слайеры "мельтешат"
Сколько времени надо отводить на показ одного слайда? Одну секунду? Две? Полсекунды? Совершенно очевидно, что половине пользователей покажется слишком быстро, а второй половине слишком медленною Первые не успеют понять, о чем понять, о чем идет речь на слайде. Вторые не дождутся смены кадра.
4. Слайдеры осложняют поисковую оптимизацию
Слайдеры непременно надо отлаживать "с точки зрения поисковых роботов". Например, с использованием Сканера Google Googlebot. Иначе возможны неприятные ошибки. Например, заголовки слайдера часто выделяются тегом <H1>, а за несколько таких тегов на странице ее могут и забанить.
Назад в раздел
Скажем так, "все" не делают. Например, на сайте IBM динамичного слайдера нет. На сайте Coca-Cola нет. На сайте Газпрома нет, а на сайте Сбербанка есть. Очевидно, есть у слайдера свои недостатки, и в некоторых случаях они перевешивают достоинства.
Минусы слайдеров
1. Слайдеры путают с баннерами.
За полтора десятка лет пользователи интернета прочно усвоили, что если блок анимированный, значит это баннер. А если это баннер, значит кликать на него не надо, потому что он уведет с сайта куда-то в совсем ненужные места.
Получается, что самая выгодная площадь на первом экране сайта закрывается "баннерной слепотой" и выводится из оборота. Сбербанк и Apple богаты, могут себе позволить перевоспитывать массовые стереотипы. Большинству владельцев сайта такие баталии не по средствам.
2. Слайдеры не годятся для мобильных устройств
При просмотре с мобильных устройств слайдеры не просто бесполезны, но вредны. Загрузка галереи больших красивых картинок настолько замедлит загрузку сайта на планшете, что посетитель прервет работу с ним. Но даже проявив терпение, пользователь увидит в награду маааленькую мелькающую картиночку на своем сравнительно небольшом экране. Вот тут его терпение и лопнет.
3. Слайеры "мельтешат"
Сколько времени надо отводить на показ одного слайда? Одну секунду? Две? Полсекунды? Совершенно очевидно, что половине пользователей покажется слишком быстро, а второй половине слишком медленною Первые не успеют понять, о чем понять, о чем идет речь на слайде. Вторые не дождутся смены кадра.
4. Слайдеры осложняют поисковую оптимизацию
Слайдеры непременно надо отлаживать "с точки зрения поисковых роботов". Например, с использованием Сканера Google Googlebot. Иначе возможны неприятные ошибки. Например, заголовки слайдера часто выделяются тегом <H1>, а за несколько таких тегов на странице ее могут и забанить.
Назад в раздел
Подписаться на новые материалы раздела:
Загрузка...
Наверх