+7 495 008 8452 пн.-пт. 10:00 – 17:00
Загрузка...
Многие наши клиенты, друзья и просто хорошие знакомые обращались к нам за текстами. Почти без исключений все они настаивали на 95 - 99% уникальности. И очень удивлялись, когда мы интересовались, зачем. Послушав невнятные реплики вида "все так делают", "там и там написано", "по советам такого-то гуру", мы обыкновенно проясняем свою позицию, рассказывая один анекдот.

Идёт по вечерним улицам полицейский. Видит: под фонарем пьяный копошится. Страж порядка и спрашивает:
- Гражданин, что это Вы тут делаете?
- Деньги ищу, гспдин плцйский!
- А где Вы их потеряли?
-Там! Ну там, за два квртала!
- А почему ищете тут?
- Фнарь тут, свтло!

Понятно, спрашиваем? Вы ищете тексты не там, где они помогут найти деньги. Вы ищете их там, где легко измерить. Там, где искать проще. Да, там вы легко найдете много всякого. Но не деньги. Почему?

Пример 1:

Компания производит и продает вентили для нефтепроводов. Сайт им сделали в 95-м году в Corel DRAW и Microsoft FrontPage. С тех пор на сайте 3 раза менялись прайс-листы. В день его посещают 4-5 уникальных посетителя. Тем не менее:

1. У компании стабильные объемы продаж с положительной динамикой;
2. По запросам "оборудование для нефтепроводов" она стабильно на первых местах в поисковой выдаче.

Почему так? Рынок узкий, конкуренция мала. Наличие спроса и аудитории обеспечены естественными причинами. Оттуда и объем продаж, и хорошие места в поисковой выдаче.

Пример 2:

Сайт, посвященный одному - единственному виду мошенничества, а именно нигерийскому спаму. На нем нет ни единого оригинального текста. Образовательные тексты содраны у Миркина, законодательные материалы у соответствующих федеральных агентств, раздел писем составляется из присланных читателями текстов. И тем не менее посещаемость стабильно держится на высоком уровне и растет. По запросам "нигерийские письма" сайт уверенно живет в первой пятерке, по другим запросам из области финнасовых мошенничеств не покидает первой страницы выдачи.

Почему так? Спасибо мошенникам. Именно они обеспечивают постоянный интерес к этой теме. Обманутые немало, и они стремятся поделиться своей бедой. Еще больше сомневающихся, они ищут совета. Спрос аудитории совпадает с предложением сайта. А вторичность материалов обеспокоенные читатели просто игнорируют.

Значит, уникальный контент не нужен?

Минуточку. Допустим, собирается "группа товарищей" заработать денег на тренингах личной эффективности. Чем они отличаются от себе подобных? Ничем. Курс они где-то "адаптировали", ораторскому с позволения сказать мастерству натренировались перед зеркалом, опыта проведения мероприятий не имеют. Индивидуального в них только паспортные данные.

Может быть, так бывает не часто? Да сплошь и рядом. В условиях высокой неопределенности бизнес стремится минимизировать риски и бла-бла-бла. Безопаснее скопировать образец, который уже сработал. Вконтакте копирует Facebook, КупиКупон копирует Groupon, "Интерны" копируют "Scrubs". При достаточно серьезной прибавочной стоимости, произведенной при адаптации, у проекта есть хорошие шансы попасть в стереотипы аудитории, а у создателей нарабатывается хороший уровень экспертизы.

Но нарабатывать экспертизу дорого и трудоемко. Дешевле и быстрее пытаться отстроиться от конкурентов по формальным признакам. Вот так и появляются на полках супермаркетов 50 сортов пельменей, отличающихся лишь упаковкой. Соответственно, в интернете им соответствует несколько тысяч сайтов, отличающиеся "эксклюзивным" дизайном и синонимизированными текстами.

Есть две ситуации, в которых подобная тактика не просто бесплодна, но прямо вредна. Во-первых, уникализация карточек однотипных товаров в интернет-магазинах совершенно бесполезна для покупателя. Он обращает внимание на качество фотографий, достоверность отзывов, сравнительные характеристики. Деньги на высокую уникальность таких текстов просто выброшены впустую.

Во-вторых, при подготовке специальных текстов, например, научных статей, цитирование общепринято. Аудитории у них от этого не убавляется. Если автор "в теме", сведения достоверны, обобщения оригинальны, а советы можно применять с пользой, то ее будут читать, расшаривать, делиться по почте и через мессенджеры. Тот факт, что эпиграф снижает уникальность с 95 до 80%, на этот сценарий никак не влияет.



Уникальность: 100%

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:
Загрузка...