Клиентские потоки начали пересыхать. Умолкают телефоны, в почтовый ящик падает один спам и никто не скребется в двери торгового зала. Этот кошмар наяву чаще всего приходит к нехорошим коммерсантам. Свято веря в силу денег, они думают, что верхние места в поисковой выдаче можно купить за умеренную плату. Почему бы и нет? Если можно врать и молоть чушь в телероликах и наружной рекламе, значит, и с Яндексом это должно работать?!

Нет, не должно. Яндексу выгодно показывать контекстную рекламу и невыгодно терять пользователей поискового ресурса. Поэтому поисковик вынужден бороться за качество выдачи. И если вдруг показатели сайта резко просели, значит с качеством нехорошо. Или же владелец сайта жульничает, пытаясь обманом заполучить первые места в выдаче.

Естественно, пять миллионов сайтов Рунета вручную оценить немыслимо. Качество сайта и добросовестность маркетинга определяют семь основных фильтров Яндекса. В сомнительных случаях решение о введении санкций принимает персонал технической поддержки имени Платона Щукина. Эти же эксперты дают разрешение на вывод сайта из - под санкций. С последним они отнюдь не торопятся, процесс вывода "из - под бана" может занять год и более. Поэтому под фильтры Яндекса лучше вообще не попадать, а для этого знать их "в лицо".

1. АГС

Самый широкомасштабный и многофункциональный фильтр. Официально признан в публикациях пресс-службы и выступлениях представителей компании. Название АГС - аббревиатура, расшифровывается как "анти - гадский сайт". Впрочем, в народе принято букву "г" толковать иначе. АГС отслеживает и оценивает:

- Долю проплаченных исходящих ссылок;
- Качество контента. Уникальность, степень засоренности поисковыми ключами, востребованность;
- Удобство сайта для посетителей, легкость загрузки, навигации, восприятия;
- Прямой обман: страницы с повторяющимся содержанием, избыточная реклама, клоакинг.

Отдельно стоит упомянуть модуль АГС, отслеживающий не - уникальные сниппеты. Чтобы избежать его санкций, следует не просто публиковать авторский контент, но и сопровождать его уникальным описанием мета - тега DESCRIPTION. Как известно, именно он является естественным источником данных для сниппетов.

Как проявляются санкции АГС? Во - первых, большая часть страниц удаляется из поискового индекса. Во - вторых, резко увеличивается время индексации новых страниц. И естественно, сильно падает посещаемость сайта.

Как вывести сайт из - под санкций АГС?

Перековаться и выйти на свободу с чистой совестью. Другими словами:

- Удалить проплаченные ссылки. Все;
- Исправьте структуру и содержимое сайта с учетом технических требований Яндекса;
- Усовершенствуйте систему навигации, проработайте юзабилити для большего удобства пользователей;
- Снимите с публикации копи-пастные и низкокачественные материалы;
- Месяц - другой упорно публикуйте уникальный, интересный и полезный контент;
- После этого обращайтесь в техническую поддержку Яндекса с просьбой о помиловании.

2. Фильтр "Пере - оптимизация"

Накладывается за "тошнотворные" тексты, чрезмерно насыщенные ключевыми словами. Отмеченные фильтром страницы исключаются из индекса, ухудшаются и показатели сайта в целом. Наиболее распространенная ошибка, вызывающая наказание за пере - оптимизацию, выглядит как выделение ключей в тексте жирным начертанием или цветом.

3. Подделка поведенческих факторов

В январе 2014 года Яндекс снизил значимость ссылочных факторов в ранжировании, и стал уделять повышенное внимание поведенческим факторам. В качестве показателя качества контента и сайта начали внимательно изучаться величины показателя отказов, времени пребывания на сайте, количества просмотренных страниц. Накрутчики немедленно отреагировали: первым делом начали нанимать школьников для просмотра по заданным сценариям, а затем и эмуляторный софт появился на свет и начал применяться "во все тяжкие". Сети зараженных компьютеров (ботнеты) были переориентированы для имитации естественного серфинга по сайтам и для извлечения прибыли от фальсификации позиций в поисковой выдаче.

Закономерным ответом Яндекса стал фильтр, отслеживающий манипуляции с поведенческими факторами. Он ориентирован на отслеживание резких, скачкообразных изменений поведенческих метрик. Если вчера пользователи в среднем проводили на страницах сайта трубного завода по 5 секунд, а сегодня внезапно начали зависать до 10, загорается "тревожный сигнал" и сайт попадает под пристальное наблюдение. Накопив статистику недобросовестного продвижения, Яндекс накладывает санкции на нарушителя. Последствия оказываются болезненными.

- Сайт резко понижается в выдаче;
- На порядок и более уменьшается входящий трафик;
- Новые страницы попадают в индекс с большой задержкой.

Можно ли снять санкции, наложенные за манипуляции с поведенческими метриками? Да, конечно. Прежде всего надо немедленно прекратить нарушения. Написать лукавым "партнерам" и горе-помощникам и немедленно отказаться от их услуг. Затем надо повиниться: отправить администрации Яндекса признание, сообщить, что вы осознали свою неправоту и обязуетесь впредь не прибегать к нечестному маркетинге, попросить снять санкции с сайта. И сосредоточьте свои усилия на повышении качества услуг и их представления на сайте. Постарайтесь на деле превзойти конкурентов, покупатели и поисковые машины это непременно оценят.

4. Минусинск

Этот фильтр предназначен для борьбы с сайтами, промышляющими продажей SEO-ссылок. Если сайт страдает чрезмерным изобилием сфер интересов, если размещаемые публикации очевидно не связаны с основной тематикой, если они написаны "задней ногой" и явно в рекламных целях, то в дело вступает "Минусинкс". Его действие проявляется так: "ссылочный" сайт теряет позиции в выдаче, лишается входящего трафика, не отображается по "живым" запросам или домену.

Избавиться от последствий "Минусинска" трудновато. В Яндексе не предусмотрен инструмент исключения ссылок, поэтому владельцу сайта придется запрашивать удаление закупленных им ссылок вручную, самому делать заявки на снятие или даже писать письма вебмастерам. И хорошо, если этим дело закончится! К сожалению, неразборчивые в средствах "предприниматели" используют "Минусинск" и некоторые другие фильтры Яндекса для ухудшения позиций конкурентов, намеренно закупая ссылки на их сайты. Тем более стоят они совсем недорого.

5. Аффилиаты не проходят

Политика Яндекса подразумевает помощь в честной конкуренции и противодействие нечестной конкурентной борьбе. Против попыток монополизации сегмента рынка работает фильтр аффилиатов. Он действует так: допустим, в городе N владелец туристического агентства "Жаркие туры в Египет" решает вытеснить конкурентов и создает еще три сайта: "Дешевые туры в Египет", "Веселые туры в Египет" и "Ваши туры в Египет". Адреса и телефоны на всех сайтах, естественно, одинаковые.

Яндекс видит такое дело, и решает, что "останется только один". Остальные "клоны" понижаются в выдаче. Причем заранее нельзя угадать, кто останется лидером, "Жаркие туры" или "Веселые туры". И поделом! Зачем действовать в лоб? Можно же сегментироваться дальше, и сделать сайты про "Туры к пирамидам Египта" или "Туры по святым местам Египта". И туристам хорошо, и поисковик ничего против не имеет.

6. Контент для взрослых

Яндекс против эксплуатации сексуальных мотивов в рекламе. Если вебмастер не удержался и разместил фотографии или видео со знойными красотками в дезабилье, поисковая система это вычислит. И классифицирует нарушителя как "сайт для взрослых", перестав отображать его по запросам прочих тематик. Стоит ли овчинка выделки?

7. Дорвеи и мобильный редирект

Такие нарушения караются всеми поисковыми машинами безжалостно. Яндекс тут отнюдь не исключение. Однократная попытка получить побольше трафика с помощью переоптимизированных главных страниц может скомпрометировать сайт навсегда.


Как видите, в фильтрах Яндекса ничего страшного нет. Более того, они одни удерживают поисковую выдачу от скатывания в хаос бессодержательных и бесполезных рекламных объявлений. Работайте для своих клиентов, используйте знания их нужд и желаний. Применяйте волшебные слова "полезный и содержательный" к своей собственной работе, и тогда вам нечего бояться санкций Яндекса.

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:














CAPTCHA