23 июня известный гуру поискового маркетинга Дмитрий Шахов опубликовал в своем блоге статью с провокационным названием "Контент-маркетинг как тупиковая ветвь эволюции в SEO". Ответ не заставил себя ждать: 25 июня владелец агентства "Texterra" Денис Савельев разразился агрессивной критикой с кричащим заголовком "Texterra против всех".
Аргументы Дмитрия Шахова против контент-маркетинга просты :
1. Контент - маркетинг приносит в основном низкочастотные переходы, а SEO работает как с НЧ, так и с ВЧ;
2. Контент - маркетинг не универсален. Есть рыночные ниши, для которых использование контент - маркетинга нерентабельно;
3. Реальная эффективность контент - маркетинга сильно преувеличена его адептами;
4. Аудитория, привыкшая к постоянным интересным и полезным текстам, разбежится, если новые публикации вдруг прекратятся;
5. Производство хорошего контента стоит дороже, чем плохого. Регулярное производство хорошего контента требует существенного бюджета.
Его оппонент, директор "Texterra" Денис Савельев для начала по пунктам разбивает все доводы Дмитрия Шахова, утверждая:
1. Продвижение методами поисковой оптимизации может дать переходы по высокочастотным запросам. А может и не дать. Скорее всего, будет всплеск переходов с последующим падением;
2. Да, контент - маркетинг не является универсальным инструментом продвижения. Как и все прочие маркетинговые инструменты. Например, неуместно продвигать хосписы наружкой или партизанской рекламой;
3. Да, есть много людей, которые верят в эффективность контент - маркетинга. Если они подтверждают эту веру написанием интересных, актуальных и экспертных материалов, то получают переходы и клиентов. Тем самым вера становится знанием;
4. Аудитория постоянных читателей может исчезнуть? А вот это неправда. Мы знаем примеры, когда важная, "горячая" тема продолжает привлекать читателей годами. К заметке, размещенной один раз.
5. Производство хорошего контента требует отдельного бюджета. Естественно. Вот лично вам не нравится читать "водянистые" SEO-тексты. А почему вашим клиентам они должны нравиться?
Разобравшись с аргументами противников контент-марткетинга, Денис Савельев переходит в атаку. Он утверждает, что поисковое продвижение по сути является "черным" и основано на обмане поисковых алгоритмов ранжирования. Однако поисковые алгоритмы обучаются и модернизируются у нас на глазах. Накрутка ссылочной массы уже перестала работать. Накрутка поведенческих факторов может давать результат на полгода - год, а затем неизбежны разоблачение, санкции поисковых систем, разрушение бизнеса заказчика.
Несомненно, поисковый маркетинг необходимо использовать для увеличения посещаемости и продаж. Необходимо закладывать требования поисковых машин на стадии проектирования сайта. Необходимо готовить публикации для сайта с учетом требований поисковых машин. Нужно регулярно выполнять технический аудит, чтобы устранить мешающие пользователям ошибки и недоработки сайта.
Все эти знания доступны. Оптимизаторы, аналитики и специалисты по интерфейсам нашей студии их освоили и регулярно повышают квалификацию. Вам тоже стоило бы приобщиться. Разговаривая на одном языке, нам с вами легче будет сотрудничать для наилучшего решения ваших бизнес - задач.
Но не верьте тем, кто обещает провести "в ТОП" поисковых машин с черного хода. Не стоит превращать бизнес в азартную игру "кто кого обманет".
Назад в раздел
Аргументы Дмитрия Шахова против контент-маркетинга просты :
1. Контент - маркетинг приносит в основном низкочастотные переходы, а SEO работает как с НЧ, так и с ВЧ;
2. Контент - маркетинг не универсален. Есть рыночные ниши, для которых использование контент - маркетинга нерентабельно;
3. Реальная эффективность контент - маркетинга сильно преувеличена его адептами;
4. Аудитория, привыкшая к постоянным интересным и полезным текстам, разбежится, если новые публикации вдруг прекратятся;
5. Производство хорошего контента стоит дороже, чем плохого. Регулярное производство хорошего контента требует существенного бюджета.
Его оппонент, директор "Texterra" Денис Савельев для начала по пунктам разбивает все доводы Дмитрия Шахова, утверждая:
1. Продвижение методами поисковой оптимизации может дать переходы по высокочастотным запросам. А может и не дать. Скорее всего, будет всплеск переходов с последующим падением;
2. Да, контент - маркетинг не является универсальным инструментом продвижения. Как и все прочие маркетинговые инструменты. Например, неуместно продвигать хосписы наружкой или партизанской рекламой;
3. Да, есть много людей, которые верят в эффективность контент - маркетинга. Если они подтверждают эту веру написанием интересных, актуальных и экспертных материалов, то получают переходы и клиентов. Тем самым вера становится знанием;
4. Аудитория постоянных читателей может исчезнуть? А вот это неправда. Мы знаем примеры, когда важная, "горячая" тема продолжает привлекать читателей годами. К заметке, размещенной один раз.
5. Производство хорошего контента требует отдельного бюджета. Естественно. Вот лично вам не нравится читать "водянистые" SEO-тексты. А почему вашим клиентам они должны нравиться?
Разобравшись с аргументами противников контент-марткетинга, Денис Савельев переходит в атаку. Он утверждает, что поисковое продвижение по сути является "черным" и основано на обмане поисковых алгоритмов ранжирования. Однако поисковые алгоритмы обучаются и модернизируются у нас на глазах. Накрутка ссылочной массы уже перестала работать. Накрутка поведенческих факторов может давать результат на полгода - год, а затем неизбежны разоблачение, санкции поисковых систем, разрушение бизнеса заказчика.
Несомненно, поисковый маркетинг необходимо использовать для увеличения посещаемости и продаж. Необходимо закладывать требования поисковых машин на стадии проектирования сайта. Необходимо готовить публикации для сайта с учетом требований поисковых машин. Нужно регулярно выполнять технический аудит, чтобы устранить мешающие пользователям ошибки и недоработки сайта.
Все эти знания доступны. Оптимизаторы, аналитики и специалисты по интерфейсам нашей студии их освоили и регулярно повышают квалификацию. Вам тоже стоило бы приобщиться. Разговаривая на одном языке, нам с вами легче будет сотрудничать для наилучшего решения ваших бизнес - задач.
Но не верьте тем, кто обещает провести "в ТОП" поисковых машин с черного хода. Не стоит превращать бизнес в азартную игру "кто кого обманет".
Назад в раздел
Подписаться на новые материалы раздела: