Сегодня исполняется полгода с начала нашего исследования отечественных Landing page. Мы использовали чек-лист из 10-15 вопросов, которым пользуемся сами при разработке посадочных страниц. Отчеты по отдельным страницам опубликованы в новостном разделе.
В этой заметке мы хотели обобщить накопленные данные и показать, какие маркетинговые ошибки в оформлении и наполнении посадочных страниц встречались нам чаще всего.
1. Отсутствует оффер
Заголовки примерно трети исследованных страниц не содержат оффера вообще. Вместо коммерческого предложения заголовком выступает заумный слоган. В ATL-рекламе такой нацелен исключительно на имидж бренда, как мы уже писали в статье "4 правила интернет-маркетинга для малого бизнеса". Во всех прочих случаях отсутствие оффера во вред.
2. Оффер малоинформативен
Большинство рассмотренных офферов включают только упоминание товара / услуги. В единичных случаях его дополняет указание материальной выгоды или географии расположения поставщика. Все 4 "U" нам не встретились не разу. Напомним, речь идет о полезности, специфичности, срочности и уникальности.
3. Незаметный призыв к действию
Удивительно, но факт: нам встретилось немало примеров, когда элементы CTA было сложно найти на странице. Такая "скромность" вряд ли способствует увеличению количества лидов.
4. Безликие элементы CTA
Определенная часть страниц содержит элементы CTA, никак не призывающие к действию и даже не поясняющие, как связано действие пользователя с конечным результатом. Например, отмечены кнопки лид-форм с надписью "Отправить".
5. Несколько различных призывов к действию
К примеру, на одной и той же странице можно встретить форму заказа обратного звонка и скачивания каталога. Очевидно, что они конкурируют за внимание, создают проблему выбора и снижают эффективность страницы в целом.
6. Неравенство спроса и предложения
Например, страницы услуг в сегменте B2B нередко используют призывы "Заказать", "Сделать заказ". Тем самым нарушается умозрительный баланс между затраченным пользователем усилиями и полученной им на странице ценностью. Фактически ничего не предоставив посетителю, ему предлагают сразу совершить сложную, неясную и не самую дешевую покупку. Подобная "поспешность" хорошо работает только при продаже простых монотоваров физическим лицам. Хотя бы ягод годжи для похудания.
Назад в раздел
В этой заметке мы хотели обобщить накопленные данные и показать, какие маркетинговые ошибки в оформлении и наполнении посадочных страниц встречались нам чаще всего.
1. Отсутствует оффер
Заголовки примерно трети исследованных страниц не содержат оффера вообще. Вместо коммерческого предложения заголовком выступает заумный слоган. В ATL-рекламе такой нацелен исключительно на имидж бренда, как мы уже писали в статье "4 правила интернет-маркетинга для малого бизнеса". Во всех прочих случаях отсутствие оффера во вред.
2. Оффер малоинформативен
Большинство рассмотренных офферов включают только упоминание товара / услуги. В единичных случаях его дополняет указание материальной выгоды или географии расположения поставщика. Все 4 "U" нам не встретились не разу. Напомним, речь идет о полезности, специфичности, срочности и уникальности.
3. Незаметный призыв к действию
Удивительно, но факт: нам встретилось немало примеров, когда элементы CTA было сложно найти на странице. Такая "скромность" вряд ли способствует увеличению количества лидов.
4. Безликие элементы CTA
Определенная часть страниц содержит элементы CTA, никак не призывающие к действию и даже не поясняющие, как связано действие пользователя с конечным результатом. Например, отмечены кнопки лид-форм с надписью "Отправить".
5. Несколько различных призывов к действию
К примеру, на одной и той же странице можно встретить форму заказа обратного звонка и скачивания каталога. Очевидно, что они конкурируют за внимание, создают проблему выбора и снижают эффективность страницы в целом.
6. Неравенство спроса и предложения
Например, страницы услуг в сегменте B2B нередко используют призывы "Заказать", "Сделать заказ". Тем самым нарушается умозрительный баланс между затраченным пользователем усилиями и полученной им на странице ценностью. Фактически ничего не предоставив посетителю, ему предлагают сразу совершить сложную, неясную и не самую дешевую покупку. Подобная "поспешность" хорошо работает только при продаже простых монотоваров физическим лицам. Хотя бы ягод годжи для похудания.
Назад в раздел
Подписаться на новые материалы раздела: