+7 495 008 8452
  • Загрузка
Выберите ваш цвет
Чем глубже новые технологии проникают в нашу жизнь, тем меньше в них понимает рядовой потребитель. Как сказал американский классик Артур Кларк: «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии». Другими словами, посетитель сайта мечтает получить все, что ему нужно, «по щучьему веленью» и щелчку пальцами. Вполне естественное желание! Давайте постараемся соответствовать надеждам наших посетителей по максимуму. Мы как разработчики сайтов, кочегары и плотники программного кода, вы как постановщик задачи.

Представьте себе, что разработка сайта похожа на строительство. Прежде чем заливать опалубку и класть кирпичи, нужны чертежи. Чтобы сделать чертежи, нужны многочисленные уточнения. Это будет жилое здание? Многоквартирный городской дом или загородный коттедж? Допустим, нежилое здание, тогда торговый центр, картинная галерея, склад или сборочные цеха? Если мы не поймем друг друга, может выйти нелепость, и семейные пикники придется проводить у проходной завода. Или напротив, в уютный деревянный коттедж приедут грузовики, заправляться дизельным топливом.

Чтобы возвести нужное вам строение, чтобы разработка сайта дала вам в руки высокоэффективный инструмент, от вас потребуется заинтересованное и деятельное участие в процессе. Только в этом случае вы получите нужный сайт в разумные сроки, без лишних затрат и пустой нервотрепки.

Зачем конкретно вам нужен сайт?

Задачу самореализации давайте сразу оставим художникам и певцам. Личным имиджем, популярностью, теплыми чувствами широких масс пусть занимаются политики. Если вы не политический деятель, не медийная персона и не артист, то выбросьте из головы представления о сайте как «лице директора». Пусть сайт распространяет информацию, важную для работы и развития вашего предприятия, а личный имидж оставьте журналистам. Давайте интервью почаще, если он вас беспокоит.

И раз мы с этим разобрались, то опишем реальные цели. Для чего нужен сайт? Для прямых продаж товаров и услуг? Для раскрытия информации? Для привлечения покупателей в торговые точки? На публичные мероприятия, семинары, выступления, концерты? Для убеждения инвесторов? Для координации действий сети региональных партнеров?

Сосредоточьтесь на одной, главной цели. Определите для нее измеримые параметры достижения результатов.  Пусть разработка сайта будет полностью «заточена» по эту цель.

Опишите аудиторию сайта

Следующим шагом надо описать сценарии действий покупателей. По собственному опыту, опросам продавцов, конкурентному окружению. Допустим, «молодая пара хочет сделать ремонт в квартире, для чего им понадобятся обои, кисти и краска». Или «муж забыл про день рождения жены и срочно ищет торт». Или «раз в одну – две недели заканчиваются картриджи принтеров, и системный администратор хочет купит дешево и чтобы не сыпались». В ходе такой сегментации вы можете открыть для себя немало нового, повеселиться, а также заранее подготовить сайт для лучшего отображения в поисковиках.

Активно участвуйте в разработке проектной документации

Документ, регламентирующий разработку сайта, может быть огромен. Полсотни страниц считается общепринятым минимумом. Размер здесь имеет значение! Если вам прислали на согласование текст слов на пять печатных страниц, отправляйте его назад с вежливым отказом. И обращайтесь к другим разработчикам.

Но и сами будьте внимательны и дотошны. Вычитывайте техническое задание до буковки. Требуйте пояснений по всем неясным местам. Поначалу их будет очень много, но потом вы втянетесь и начнете разговаривать с разработчиками на одном языке.

Проясняйте все неясные моменты. Обсуждайте и требуйте изменений формулировок, с которыми вы не согласны. Подписывайте техническое задание, только когда сомнительных мест не осталось. Имейте в виду: проектирование домов, станков, бизнесов и сайтов стоит денег. Если вас попросят оплатить разработку технического задания, не возмущайтесь. Хороший проект сделает вас независимым от конкретного разработчика.

Грабли «экономичных» решений

Естественное стремление сэкономить, помноженное на незнание стоимости веб – разработки, подталкивает заказчиков сайтов на путь мнимой экономии. На этом пути немало плохих решений, но есть два варианта, которых надо избегать в любом случае.

«Племянник Вася напишет»

По мере распространения альтернатив и накопления негативного опыта это простейшее управленческое решение несколько утратило популярность. Все же случаи, когда труды Васи губили бизнес, исчисляются миллионами раз и несчетными суммами денег. Теперь к такому решению прибегают только самые бесшабашные руководители, и то желая дать работу племяннику брата жены. И результатами чаще всего недовольны все. Совсем.

«Выберем студию по тендеру»

Фрилансер Вася не умеет, да и не хочет работать с тендерной документацией, для него это пустая трата времени. Тендерную документацию будут оформлять и вести переговорщик Николай и бухгалтер Мария Ивановна. Им надо платить зарплату. Вы ее и заплатите. Еще дизайнеру Альберту и программисту Васе перепадет, но немного, они фрилансеры.

Конечно, это утрированная картина. Но будьте уверены: если искать, каким «профессионалам довериться», гадая на поисковой выдаче и устраивая конкурс на самую низкую цену, то именно таких профессионалов вы в итоге и найдете. Да, какой – то сайт вам сделают. Он будет работать с ошибками и сбоями, в нем будет множество очевидных и еще больше невидимых огрехов и недоработок. Исправлять их будут очень медленно, за отдельные немаленькие деньги. А когда у вас лопнет терпение и вы решите нанять кого – то другого, то желающих разбираться с «кучами кода» предшественников окажется не так уж много. Или совсем мало. И опять потребуется очень много денег, времени и нервов.

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:
Загрузка...