Маркетинговые фразы, от которых пора отказаться

Пропагандистский, рекламный или маркетинговый прием теряет вместе с новизной большую часть своей магии. Чем чаще прием применялся впустую, без реального содержания, тем сильнее когнитивный диссонанс и разрушительнее разочарование аудитории в формальном приеме. Он получает ярлык обмана и впредь вызывает только негатив.

В идеале маркетологи не должны давать ложных обещаний. Тогда их "примочки" будут вызывать дружеские улыбки, подобно знаменитым шуточкам одесских торговцев с Привоза.

А нет - так нет. Если маркетологи не знают реальных качеств товара или услуги. Если, хуже того, намеренно их приукрашивают. Тогда неизбежна "гонка вооружений", постоянная ротация маркетинговых приемов. Замена утративших доверие эпитетов на свежевыдуманные. Приступим?

1. "Под ключ"

Дома под ключ, сайты под ключ, свадьбы, отделы продаж, договора. 596 предложений только на Яндекс.Маркете, одних книг 33 наименования. Фраза, означавшая комплекс работ мастера, за результат которых можно не беспокоиться, за 20 лет эксплуатации полностью перестала вызывать доверие. Ее даже в повседневной речи стараются избегать. А маркетологи все используют, поди ж ты!

2. "Индивидуальный подход"

Уставшие от бытового хамства и очередей постсоветские люди обожали уважительное отношение. Мягкое кресло, чашечку кофе от ухоженной секретарши, приятные запахи. Тихий, вежливый голос переговорщика. Мечты, мечты. Практика же научила, что эта благодать доступна лишь в офисе, в 2 часах пути. А по телефону можно рассчитывать только на механическую вежливость офисной АТС. Стереотип истрачен, использовать больше нельзя.

3. "Эксклюзив"

12 миллионов ответов по Москве. Как вам это? 12 миллионов эксклюзивов? Швейная фурнитура, шины и диски, кулинария и много-много салонов красоты. Не бывает эксклюзива в таких количествах, коллеги. Термин износился, ищите другой.

4. "Современный". Или еще хуже, "инновационный".

Тут прямо рефлекс, как у собачек Павлова. Лампочка зажглась - значит слюна потекла. "Инновационный" - значит планшет. Нет в нашей действительности других образов инновационности. А планшет не для всех продаж хорош. Чем он поможет, скажем, пациенту стоматолога?


Сакральное знание работает, пока остается тайной. Как только на прилавках появляются красивые томики пособий по магии, психологии влияния и маркетингу, публика сразу меняется. И маркетологам не стоит отставать. Потому что нет никакого толка от заклинаний, в которые никто не верит. Даже сам шаман.

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:














CAPTCHA