+7 495 008 8452
  • Загрузка
Выберите ваш цвет

Чек-лист общего аудита сайта

Зубы чистят 2 раза в день. Душ принимают утром и вечером. Ботинки чистят каждый раз перед выходом из дома. Машину моют 2 раза в месяц. За офис, квартиру и хостинг платят один раз в месяц. А как часто вы проверяете "на вшивость" свой сайт? Раз в квартал? В полгода? Когда проседает посещаемость? Вот и напрасно. Мы советуем проводить общий аудит не реже одного раза в месяц, вот и план действий.

1. Как индексируются страницы?

Сделайте запрос вида "site.домен_вашего_сайта". Исследуйте результаты. Прежде всего сравните количество найденных страниц с общим числом опубликованных. Велики ли расхождения? Во-вторых, удостоверьтесь, что  на первой странице выдачи видите главную страницу. Если ее там нет, то стоит тщательно доработать контент главной страницы. В-третьих, сопоставьте общее количество страниц в Google Analytics c результатами выдачи по запросу site.домен_вашего_сайта.

2. Проверьте выдачу по имени бренда

Сделайте запрос вида "рекламное_название_вашего_предприятия". Если на первых местах выдачи ссылки на ваш сайт, то все в порядке. Обратная ситуация может сигнализировать о санкциях поисковых систем!

3. Проверьте, сохраняется ли ваш сайт в кэше поисковых систем

Для поиска в кэше Google используйте строку

http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://домен_вашего_сайта

В кэше Яндекса ищите другой строкой

Наберите запрос вида url:домен_вашего_сайта и нажмите треугольную стрелочку в правом нижнем углу сниппета вашего сайта в выдаче. Выберите пункт меню "Сохраненная копия".

Получив результат убедитесь, что:

А) Копия сохранена сравнительно недавно, 2-5 дней назад;

Б) В копии присутствует навигационное меню и отображаются ссылки;

В) На сохраненной копии не отображаются отсутствующие ссылки. Сверяйтесь при этом с планом публикаций, возможно, изменения внесли вы сами.

4. Проверьте отображение в мобильном поиске

Используйте для этого отчеты Google Analytics, а также поиск на мобильных устройствах. Обратите особое внимание на результаты поиска по имени бренда. Убедитесь, что страницы сайта загружаются в течение 1 секунды.

5. Проверьте TITLE

Убедитесь, что все страницы имеют TITLE, что у каждой страницы TITLE уникален, и что название компании включено в TITLE. Отредактируйте TITLE длиной свыше 60 символов.

6. Проверьте целесообразность TITLE и DESCRIPTION

Убедитесь, что заголовки и описания страниц написаны понятно, отвечают на запросы аудитории и помогают совершить переход на страницу. Это очень важный пункт, потому что именно TITLE и DESCRIPTION формируют сниппет выдачи.

7. Заголовок H1 соответствует поисковому запросу?

Если нет, то включите поисковый запрос в заголовок H1.

8. Есть ли неуникальные тексты?

Если есть, удалите или замените их.

9. Проверьте опубликованные изображения

Если изображение грузится дольше 0,5 секунды, его надо сжать. Если название файла изображения несмысловое (например, photo01082015-3.jpg), то замените его на осмысленное, например seochecklist.jpg. Если атрибуты ALT не заполнены, заполните их содержательными подписями.

10. Проверьте адреса URL

Убедитесь, что на сайте нет дублей, и все страницы доступны по каноническим URL. Используйте человеко - читаемые URL вида sitename/articles/checklist_seo. Старайтесь не использовать адреса длиннее 115 символов, человеку их воспринимать некомфортно.

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:
Загрузка...