+7 495 008 8452
  • Загрузка
Выберите ваш цвет

Каким бывает дизайн сайта и как правильно его разработать?

Сталкивались ли Вы с тем, что на два разных сайта одной тематики, занимающих похожие позиции в поисковых системах, приходит разное количество посетителей? При этом на одном сайте посетители остаются, а с другого переходят куда-нибудь еще и уж точно не оставляют ресурс в своих закладках. Неужели в первом случае владельцам известен какой-то секрет, позволяющий удержать пользователей?

На самом деле, никаких тайн. Просто хозяева первого сайта хорошо поработали над его дизайном, а вторые оставили этот вопрос без внимания.

Так каким же бывает дизайн сайта и как правильно его разработать? Постараемся детально ответить на оба этих вопроса.

Общепринятой классификации дизайна сайтов не существует, поскольку дизайн любого ресурса можно оценивать по множеству параметров: по цветовой гамме, по количеству графики, по содержимому (минималистический, двухколоночный, трехколоночный, сложный), по тематике и по тематичности используемых стилей, по ориентированности на контент или на графику, по восприятию пользователей и так далее.

Например, по цветовой гамме сайты можно разделить (часто весьма условно!) на светлые, темные, цветные или разноцветные. По количеству используемой графики сайты могут быть стандартными или художественными. Ресурсы могут быть различными по тематике: на одном сайте продается строительная техника, другой – это новостной портал, третий – интернет-магазин, четвертый – библиотека фильмов онлайн и так далее, и так далее. Стили, используемые в оформлении сайтов, тоже различаются. Где-то используется ретро-стиль, кому-то нравится футуризм, в третьем случае выбор сделан в пользу минимализма, в четвертом приоритет отдан журнальному или классическому стилю.

Так как же разобраться на какие параметры стоит обращать внимание, и какими соображениями руководствоваться, разрабатывая дизайн сайта?

Иногда клиент, обращаясь к дизайнеру веб-студии, высказывает пожелание: сделайте мне красиво. Хорошо, сделаем, только вот существует одна маааленькая проблема: понятия о красоте у всех разные. И по каким критериям оценивать? Опираясь на безупречный вкус заказчика? Тогда возможны варианты. Скажем, кому-то нравится Васнецов, а кто-то в восторге от Сальвадора Дали, испытывая при этом стойкую аллергию на творения того же Васнецова. Наконец, всегда стоит помнить о том, что сайт обычно делают, чтобы получить клиентов, а не для того, чтобы потешить собственное чувство эстетики. Значит, нужно руководствоваться интересами и вкусами целевой аудитории ресурса. Вряд ли дизайн, от которого будут в восторге спортсмены-экстремалы, также понравится поклонникам стиля манга. Вывод: тщательно изучайте собственную целевую аудиторию.

При разработке дизайна сайта существует еще одно простое, но очень важное правило. Концепция дизайна должна в точности соответствовать той задаче, которую выполняет сайт. Для новостного портала или корпоративного ресурса важно сделать максимально удобной для посетителя восприятие размещенной на сайте информации. Такие сайты еще называют контенториентированными, так как они содержат минимум графики, способной перетянуть на себя внимание. А вот для интернет-магазина необходимым условием будет наличие качественных фотографий товара, чтобы покупатель мог составить о нем полное представление. Промо-сайты (ресурсы посвященные новому товару или направлению деятельности фирмы, конкретной акции, ограниченной временными рамками) имеют несколько иную идеологию. Здесь допускается обилие графики, но тоже очень важно, чтобы размещенные картинки не производили впечатление сваленных в кучу, а учитывалось также и то, что и промо-сайт имеет навигацию и пользователь будет просматривать не только главную страницу, где размещены основные графические элементы.

Помимо выполнения основного правила по соответствию концепции задачам, поставленным перед сайтом, нужно учитывать и то, что сайт могут просматривать с мониторов самого разного размера и заходить в интернет с разных браузеров. Во всех случаях сайт должен отображаться корректно. Не стоит также проводить экспериментов с использованием экзотических шрифтов в дизайне сайта. Далеко не факт, что такие же шрифты будут установлены на компьютере посетителя. Соответственно, если он увидит веселые квадратики или ромбики вместо букв, то вряд ли еще когда-нибудь вернется на Ваш ресурс.

Поскольку современные сайты в основном делаются для людей, нужно позаботиться и об удобстве посетителей, которые будут заходить на Ваш ресурс. Еще на этапе написания технического задания на дизайн сайта желательно продумать его юзабилити, а если говорить по-русски, то сделать так, чтобы навигация сайта была простой и интуитивно понятной. Кстати, у многих пользователей сложились устойчивые стереотипы о том, где должны размещаться определенные структурные элементы сайта. Если Вы хотите получить от ресурса максимальный эффект, стоит оправдывать их ожидания.

Очень важный фактор – цветовая гамма сайта. Хорошо, если представитель заказчика приходит к дизайнеру веб-студии с брендбуком, где уже прописаны все корпоративные цвета и условия их применения. Если же фирменный стиль Вашей компании только предстоит разработать, возможно, стоит поручить создание всей линейки, (включая отрисовку макета сайта) одному дизайнеру, что в дальнейшем позволит избежать досадных разночтений.

В заключение еще один полезный совет. При разработке дизайна сайта все-таки стоит доверять мнению профессионалов, которые знают все тонкости и особенности веб-дизайна и его принципиальные отличия от других видов рекламного дизайна.


Возврат к списку