+7 495 008 8452 пн.-пт. 10:00 – 17:00
Загрузка...

После того как идея бизнеса найдена, следует оценить ее на реализуемость. Первым критерием оценки является новизна идеи. Многие из тех, кто придумал новую идею и сумел довести ее до продажи, получили высокую прибыль. Мобильники, видео-регистраторы, доставка воды в офис, тонирующая пленка для автомобилей, автоматы, продающие кофе и т.д.

Однако чаще всего совершенно новая идея бизнеса реализуется с большим трудом. Это связано с тем, что новые товары не всегда находят своего покупателя. К примеру, если вы создадите автостоянку в районе города, где есть проблемы с парковкой машин, потребители с радостью будут обращаться к вам. И это понятно — им уже хорошо известно, что такое «автостоянки» и зачем они нужны.

Другое дело с абсолютными новинками. В качестве примера можно привести зеленый чай. Несмотря на его очевидную полезность и хорошие вкусовые качества, долгое время этот продукт не был востребован на рынке. Люди просто не понимали — зачем нужен «зеленый» чай, если есть обычный?

Только высокие затраты на массированную рекламу от ведущих производителей чая обеспечили успех этой категории товара. Также было с «керамидами» в жевачке. Или с «дышащими» подгузниками. Аналогичная ситуация складывается в настоящее время с «зеленым кофе». Таким образом, новинки всегда требуют высоких затрат на «раскрутку» и времени на формирование собственного рынка (то есть совокупности потенциальных покупателей).

Следующим критерием оценки идеи является объем потенциального рынка. Нужно определиться, работаете ли вы на массовый спрос или на эксклюзивный. Не нужно думать, что бизнес, ориентированный на массовый спрос, всегда прибыльней эксклюзивного.
За уникальные товары и услуги обычно платят больше.

Пример: В Москве хорошо известен случай, когда москвич открыл бизнес в возрасте 75 лет. Сейчас владельцу далеко за 80, но его бизнес процветает. Специалист обладает уникальными навыками: он знаток редких азиатских языков и обычаев. И поэтому может назначать за услуги практически любую цену: конкурентов-то нет. Зато есть спрос: поприветствовать гостя из далекой Азии на его родном диалекте и по ритуалу, принятому у него дома, — это дорогого стоит. Все чаще и чаще к нему обращаются бизнесмены. Оно и понятно — после его консультаций деловые переговоры проходят на порядок успешнее.

Подытожим. 

Итак, Ваша идея должна быть:

  • Новой
  • Интересной
  • Полезной
  • Отличаться от остальных
  • Быть понятной людям
  • Иметь коммерческий потенциал
  • Должна быть массовой и дешевой или
  • Быть эксклюзивной, но дорогой
  • Приносить Вам радость и удовольствие, даже тогда, когда она не будет приносить денег
  • Быть понятной в реализации (Вы должны понимать последовательность действий, чтобы привести ее к успеху).


Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:
Загрузка...