14 способов зарабатывать на скидках без убытков

"Миша, Мишок! Как быть с реактором?" Присмотревшись к устройству, я без труда узнал велосипед."
Аркадий и Борис Стругацкие, "Понедельник начинается в субботу".


Немало успешных бизнесменов утверждают, что книги читать незачем. Как говорится, "дэлом нада занимацца". Дескать, прирожденного предпринимателя жизнь сама научит, а фундамент можно получить в хорошем западном ВУЗе. Скажем, в Беркли, Калифорния.

Вероятно, этому простому совету в широкой массе следуют и всякие интернет - маркетологи. Иначе как объяснить массовое увлечение "инновационными решениями", которые уже успешно работают в офлайне по 100 лет и более?

Взять, к примеру, купоны. Те самые, что заново открыты Groupon в 2008 году. Основатель Coca-Cola Аса Григгс Кэндлер применил их для раскрутки своего детища в 1887 году, за 120 лет до Groupon. И с тех пор все печатные СМИ в США пестрят отрезными купонами. Редкое рекламное объявление обходится без них. Посмотрите сами:

Купоны Coca-Cola

Купоны Head & Shoulders

Купоны Dove

Купоны Tide

С другой стороны, все мы люди занятые, и перелопачивать самому тонны трудов "гуру" ради крупицы мудрости никакого времени не хватит. Мы это сделали за вас: нырнули в мутную глубину источников и подготовили краткую справку по

14 способам безошибочного применения скидок

1. Скидка на период. Неделю, месяц, сезонный спад. В России как лето, все подряд начинают бросаться скидками, чтобы оживить "просевшие" продажи. А между тем это не разумней, чем ставить уколы в протез. Межсезонье куда умней парировать летним ассортиментом.

2. Скидка до начала продаж. Применяется для позиционирования и создания спроса на неизвестный потребителям продукт. Вышеупомянутый "отец" Coca-Cola Аса Григгс Кэндлер именно для этого запустил свою купонную компанию. Чтобы познакомить и приохотить покупателей к новой газировке из листьев коки и орехов кола.

3. Праздничные скидки. В России тут вне конкуренции единственный всеобщий праздник, Новый год. Далее по убывающей 8 Марта, День святого Валентина, Хэллоуин, 23 февраля. Праздники поменьше случаются каждый день. Например, сегодня, 30 июля, празднуют Международный день дружбы. Чем не повод для дружеской скидки?

4. Брошенные корзины интернет-магазинов. До 73 процентов покупок в интернет-магазинах не доходят до оплаты. А если прислать пару писем с предложениями подарка или бесплатной доставки, то этот процент можно снизить до 50. Неплохая прибавка в 20%!

5. Скидка за подписку. Посетитель охотнее сообщит свою электронную почту, если в ответ получит скидку. Таким образом можно в разумные сроки сформировать вполне легальную базу подписчиков.

6. Скидка за репост в социальных сетях. Вожделенный вирусный эффект от этого не возникнет, но аудитория в социальных сетях подрастет. Главное, уметь ее монетизировать.

7. Скидка за "приведите друга". Может прекрасно работать, если предложение адресовать клиентам, уже совершившим покупку и удовлетворенным результатами. Новых потенциальных клиентов такая приманка скорее заставит усомниться.

8. Скидка за первую покупку. А вот это очень умно. Особенно для нераскрученного товара (бренда), или в условиях перенасыщенного рынка. Такую скидку в России почти не применяют, хороший способ отстроиться от конкурентов.

9. Скидка при заказе на сумму свыше... Повышает средний чек и продажи в целом. Сумму рассчитывайте так: вычислите средний чек за прошлый месяц и прибавьте 10 - 15%.

10. Скидки и подарки пользователям социальных сетей. И только им. Это путь расширения аудитории и завоевания симпатий в социальных сетях.

11. Программа лояльности для постоянных клиентов. Начисление баллов по списку призовых параметров: за количество покупок, за сумму покупок, за количество и время пребывания на сайте. Здесь есть чему поучиться у разработчиков онлайн-игр, их программы оценки игроков поражают своей изощренностью и целесообразностью.

12. Скидка вдогонку. Последний аргумент торговца на базаре. Только покупатель собрался уйти, тут ему и скинут рублей 200-500 "скрипя сердцем". На сайте такую скидку можно предлагать в окне, всплывающем при попытке посетителя покинуть страницу.

13. Ретаргетинг, или заходите к нам еще. В России главным образом приживается в форме работы с оценками покупателей на торговых площадках. Скрипты ответов частенько включают предложение вернуться за покупками. И правильно, и вам советуем.

14. Советы знаменитостей. Это дело тонкое. Эффективность таких советов определяется репутацией, а ее легко разрушить неумеренной рекламой. Берите пример с ЖЖ Артемия Лебедева. И не берите пример с телерекламы с Алексеем Кортневым.


БОНУС: Спасибо за то, что дочитали до конца. Вот вам 3 бесплатных совета, ваш приз за упорство и настойчивость.

1. Учитывайте все скидки
2. Анализируйте финансовые результатыскидок за периоды
3. На основе анализа корректируйте скидочные программы.

Скидки - не мода, а бухгалтерия. Относитесь к ним соответственно.

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:














CAPTCHA