4 правила интернет-маркетинга для малого бизнеса

Нелегок труд предпринимателя. Нет ему поддержки ни от родных, ни от коллег, ни от начальников, ни от финансовых структур, ни от государства. Все вокруг сомневаются, критикуют, осуждают, насмехаются. И требуют, требуют, требуют. Налогов, процентов, скидок, сроков, сервиса, внимания и отзывчивости. Чтобы день за днем и год за годом пробиваться через этот "потный вал", нужно железное упорство, непререкаемая вера в себя и постоянные источники эмоциональной подпитки. Которые, к сожалению, легко перерождаются в манию величия. А лукавые деятели от маркетинга умело эксплуатируют эту слабость, отождествляя объем размещения с известностью, а известность с продажами. А это неправда.

Имидж ничто, а жажда - все

Надо понимать, что крупные корпорации являются публичными акционерными обществами. Их сиюминутная капитализация напрямую связана с биржевыми котировками. Поэтому стоимость такого предприятия может реально увеличиться после массированной рекламной компании за счет роста курса акций. Когда близится заседание совета директоров или годовой отчет перед акционерами, директора корпораций выбрасывают миллиарды не рекламу, чтобы временно улучшить финансовые показатели.

Другими словами, брендинг имеет смысл, если в перспективе IPO (публичный выпуск акций). Имидж не спасет, когда в кассе пусто, а назавтра платить за аренду и зарплату сотрудникам. Поэтому целью маркетинга и рекламы для малого предприятия должны быть исключительно продажи. Для этого нужно соблюдать 4 простых правила.

1. Делайте конкретное предложение

Сразу же сообщайте клиентам, что конкретно вы им предлагаете. Сайт, продажи, сахар, овощи. Глупо заставлять клиента догадываться, что скрывается за красивым слоганом "лучшие решения для бизнеса". Нет предложения - нет понимания - нет интереса - нет и заказа.

2. Мотивируйте на немедленное обращение

Если потенциальный клиент берет тайм-аут, он погружается в повседневную текучку и довольно быстро забывает ваше предложение. Поэтому четко объясните, почему клиенту лучше связаться с вами прямо сейчас. Предлагайте (и дарите) подарки, муссируйте страхи, опирайтесь на "горячие" новости.

3. Давайте инструкции

Разжевывайте до мелочей порядок обращения, оформления, получения заказа. Помните, что выгоднее один раз объяснить, чем пять раз переубеждать и сто раз переделывать.

4. Измеряйте и анализируйте

Делайте все маркетинговые компании измеримыми. Как говорил известный консультант Сергей Сычев, хороша та реклама, измеримость которой очевидна без объяснений. Учитывайте активности клиентов, сравнивайте ROI, определяйте сравнительную эффективность и совершенствуйте инструменты.

Назад в раздел

Подписаться на новые материалы раздела:














CAPTCHA